Как рисовать при помощи графического планшета в Adobe Illustrator (Часть2-Раскраска векторной иллюс

Цель Урока

Существует несколько способ раскраски векторных иллюстраций. В этом уроке по Adobe Illustrator я опишу самые распространенные из них и инструменты, которые используются в этом процессе. Все эти методы используют профессиональные иллюстраторы. В чем же их различия и преимущества?

Для работы мы будем использовать эскиз викинга, который создала Катерина Дедова специально для этого урока.

Я создал контур (outline), на основе этого эскиза.

О том, как создавать контур вы можете прочесть в первой части этого урока (Часть1-Создание контура векторного рисунка при помощи графического планшета ). Сделаю лишь небольшое дополнение к описанным ранее техникам. Если вы используете Paintbrush Tool (B) для создания контура, вы можете не переживать, что линия легла не совсем так, как вы хотели.

Вы всегда сможете удалить лишние точки кривой при помощи команды Smart Remove Point из панели PathScribe (Window > VectorScribe > PathScribe) и поправить ее форму при помощи PathScribe Tool, конечно, если вы уже используете в работе VectorScribe plugin .

В этом случае вам нужно следить только за толщиной линии, а форму вы всегда можете исправить. Именно этим методом я пользовался для создания контура викинга.

Раскраска при помощи Pencil Tool (N)

Самым распространенным способом раскраски иллюстрации в Adobe Illustrator является использование Pencil Tool (N). Однако этот метод наиболее трудоемкий. Многие художники используют его, потому что в процессе работы они додумывают некоторые детали иллюстрации. Кроме того, этот метод не предъявляет никаких требований к контуру. Контур может быть открытым (как в моем случае) или может состоять из множества открытых путей (в том случае, если вы использовали Paintbrush Tool (B) без последующей обработки).

А теперь перед раскраской иллюстрации давайте разберемся с настройками Pencil Tool (N). Для открытия диалогового окна Pencil Tool Options дважды кликнете по иконке инструмента на toolbar.

Fidelity (Точность/Отклонение) - управляет частотой добавления опорных точек при перетаскивании указателя мыши или пера. Чем больше данное значение, тем более сглаженным и менее сложным будет контур. Чем меньше данное значение, тем больше кривая будет совпадать с движением указателя, в результате чего углы будут более острыми. Диапазон значений точности — от 0,5 до 20 пикселов.

Smoothness (Сглаживание/Плавность) - управляет степенью сглаживания, применяемой при использовании инструмента. Диапазон сглаживания — от 0 % до 100 %. Чем больше данное значение, тем более сглаженным будет контур. Чем меньше данное значение, тем больше создается опорных точек и тем больше сохраняется неровностей линии.

Fill New Pencil Strokes (Выполнять заливку новых штрихов карандашом) - заливка применяется к обводке инструментом «Карандаш», которая была нарисована после выбора этого параметра, но не применяется к существующей обводке. Это опция обязательно должна быть включена при раскрашивании иллюстрации.

Keep Selected (Оставлять контур выделенным) - определяет, сохраняется ли выделение после создания контура. Эту опцию удобно выбирать, если вы собираетесь редактировать форму при помощи Pencil Tool (N).

Edit Selected Paths (Редактировать выделенные контуры) - определяет, можно ли изменять или объединять выбранный контур, когда указатель находится от него на определенном расстоянии (заданном следующим параметром).

Within: _ pixels - определяет, насколько близко к существующему контуру должен находиться указатель мыши или перо для редактирования с помощью инструмента «Карандаш». Этот параметр доступен, только если выбран

параметр «Редактировать выделенные контуры».

Для раскрашивания иллюстрации при помощи Pencil Tool (N) три последние опции могут быть выбраны/определены. Однако это дело ваших предпочтений.

Так сложилось, что многие пользователи Adobe Illustrator практически не используют Pencil Tool (N) в своей работе. Поэтому я расскажу о некоторых, на мой взгляд, важных функциях этого инструмента.

Для того чтобы закрыть путь удерживайте Opt/Alt, когда вы приблизитесь к начальной точке пути. Не следует стараться совместить начальную и конечную точку, после нажатия Opt/Alt путь закроется по кратчайшему расстоянию между точками.

Для соединения двух открытых путей выделите их, затем продолжите первый путь при помощи Pencil Tool (N). При совмещении курсора с начальной точкой второго пути нажмите Cmd/Ctrl

Итак, устанавливаем параметры для Pencil Tool (N) указанные на рисунке ниже

Теперь создаем новый слой, который расположим ниже контура и начинаем создавать цветные элементы иллюстрации в нем. Во время работы стараемся не выходить за пределы контура и закрашивать все необходимые области без пробелов.

Хочу заметить, что редактирование формы при помощи Pencil Tool (N) может привести к непредсказуемым последствиям таким как открытие закрытого пути, закрытие открытого пути и даже удалению части формы. Как же правильно редактировать форму? Для себя я пришел к выводу, что новый штрих инструмента должен начинаться как можно ближе к первоначальному контуру и заканчиваться как можно ближе к нему, не смотря на значение Within: _ pixels, которое вы установили в диалоговом окне Pencil Tool Options.

Контур викинга имеет довольно сложную форму, так что мне понадобилось больше получаса, чтобы аккуратно раскрасить его.

Теперь предлагаю рассмотреть другие, более быстрые методы раскраски иллюстрации.

Раскраска при помощи Live Paint Bucket (K)

Для заливки при помощи Live Paint Bucket (K) необходимо выделить объекты, которые мы собираемся заливать. Однако если наша иллюстрация состоит из открытых путей, к которым применялись кисти, такая заливка невозможна. Об этом сигнализирует окно с предупреждением.

Не снимая выделения с объектов, нажимаем на кнопку Unite из панели Pathfinder, затем Object > Compound Path > Make

Выделяем Compound Path и одним кликом заливаем формы в необходимые цвета.

Для быстрого переключения между Live Paint Bucket (K) и Eyedropper Tool (I) используйте клавишу Opt/Alt.

К счастью, мы можем настроить Live Paint Bucket (K) так, чтобы он воспринимал такие части иллюстрации как закрытый контур. Не снимая выделения, переходим Object > Live Paint > Gap Options… и увеличиваем величину Gap. Программа показывает, какие gap она обнаружила, и, следовательно, разрешит заливать внутренние пространства, граничащие с ними.

Не снимая выделения, переходим Object > Compound Path > Make

При всех описанных нюансах этот метод, быстрее, чем метод с использованием Pencil Tool (N) в несколько раз!

Раскраска при помощи Release Compound Path.

Нам нужно их соединить. Выделяем место разрыва при помощи Direct Selection Tool (A), берем Blob Brush Tool (Shift + B) и соединяем части контура.

Источник: ru.vectorboom.com

Категория: Безопасность

Похожие статьи: