Как поменять ремень вариатора на скутере?

Обычно в нормальных условиях (ремень установлен правильно; сам ремень именно тот, который нужен скутеру; ремень качественный, не китайская подделка) ремень вариатора скутера способен прослужить на протяжении 6-ти тысяч км. На ресурс ремня может повлиять и манера езды пилота скутера, длительный простой техники. Однако рекомендуется каждые 1,5 - 2 тыс. киллометров проверять состояние ремня.

Признаки износа ремня вариатора можно легко определить визуально. Во-первых, чаще всего износившийся ремень начинает проскальзывать (бывает, что проскальзывает ремень не из-за износа, а из-за ослабления пружины ведомого шквала), ухудшая динамику скутера. Но даже при отсутствии проскальзывания стоит лишни раз взглянуть на ремень: если на нем имеются трещины, то скорее всего ремень скоро прийдет в негодность. Трещины могут быть как продольными(расслаивание ремня), так и поперечными(рассыпание ремня).

Если трещин нет, то стоит еще проверить ширину ремня. На его внешней стороне должна быть указана минимально допустимая ширина ремня. Следует измерить ширину ремня и, если она получилась меньше допустимой, принять решение о замене.

Так-же бывает, что у некачественных ремней уже на 1-3 тыс. км пробега начинает отслаиваться внешний слой (матерчатая оплетка). Она разлетается ввиде пуха, забивая щели, углы и отверстия внутри корпуса вариатора. Это так-же необходимо устранять.

Профилактическая замена ремня вариатора - дело не сложное и часто даже не требует полного разбора вариатора. Однако, если он порвется в дороге, это принесет много проблем. Так при разрыве ремня во время работы двигателя, выходит из под контроля подвижная щека вала, что приводит к рассыпанию грузиков. Кроме того, в дорожных условиях без специального съемного ключа практически невозможно

открутить крепежную гайку вариатора, тогда как в гараже можно справиться с этой задачей с помощью обычного газового ключа. Чаще всего при такой поломке на дороге, приходится эвакуировать скутер.

При установке ремня, важно убедиться, что он нужного размера! Так как уменьшение динамики и максимальной скорости- это лишь самое малое, что может случиться при установке такого ремня. При установке даже очень качественных ремней, немного отличных по размеру, срок их службы значительно уменьшается. Более широкий ремень может разорваться практически в любой момент, так как он может выйти из щек, боле узкий может оказаться менее прочным. Кроме того, следует именно замерять ремень вручную, так как даже при нужной маркировке, ширина может отличаться от требуемой до 1,5 мм.

Итак, для замены ремня вариатора кроме нового подходящего ремня понадобятся: специальный съемный или газовый ключ, ключи или головки для снятия крышки вариатора, возможно молоток и плоскогубцы, отвертка. Не помещает наличие помощника.

Замена ремня

Подготовка к снятию старого ремня.

Поставьте скутер на его центральную подножку. Открутите болты, крепящие правую часть крышки вариатора, после чего открепите такие-же болты с левой половины. Снимите крышку вариатора. Вытащите аккуратно бендикс стартера. Выкрутите гайку центробежного сцепления. Далее очень может пригодиться помощник, который должен сзади скутера сильно надавить, максимально сжав амортизатор, и одновремено выжать задний тормоз.

Снятие ремня.

Снимите ремень вариатора(возможно прийдется использовать молоток). Для снятия, нужно раздвинуть руками половины шкива сцепления, после чего надо будет протолкнуть ремень к основанию.

Установка ремня вариатора.

Источник: moto.i2day.ru

Категория: Безопасность

Похожие статьи: