Как удалить баннер из браузера

(Opera, Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox).

Если вас настигла беда в виде баннера в браузере (браузер – программа для выхода в интернет), который навязчиво предлагает поиграть в игры, защитить компьютер, начать торговлю в Форексе и другие сомнительные удовольствия, не отчаивайтесь, это победимо.

Внимание! В этой статье не упоминается об установке антибаннерных приложений. Так же следует понимать, что некоторые сайты сами содержат баннеры, независимо от вашего программного обеспечения.

Баннер – это реклама (в виде прямоугольников или кругов), всплывающая поверх содержимого окна браузера. Зачастую крестик, которым, якобы, можно закрыть баннер, ведёт к открытию новых вкладок, окон или установке какой-либо программы (в большинстве случаев вирусной). Нужно распознавать и игнорировать сообщения о том, что у вас, якобы, устарел антивирус, браузер, компьютер под угрозой, вы 1000000-й посетитель и нарвались на крупный приз, вам одобрен кредит или пришло сообщение от Алины. Клики на подобные обманки опасны. Если вдруг выскочило окно, закрывающее весь экран, нужно кликать по нему – воспользуйтесь горячими клавишами.

Ctrl+Shift+Esc – вызов диспетчера задач. Найдите на вкладке «Приложения» вредное окно и удалите процесс.

Alt+Tab – переключение между окнами. Кликните на свернувшееся навязчивое окно правой клавишей мыши и закройте.

System+D – сворачивание всех окон (System - кнопка с флажком Windows). Кликните на свернувшееся навязчивое окно правой клавишей мыши и закройте.

Главное своевременно принять меры. Как только вы заподозрили, что схватили вирус – не нужно искушать судьбу и пробовать, на что он способен. Немедленно просканируйте диск С антивирусом.

Во-первых. нужно удалить всю историю посещённых сайтов всех браузеров.

В Google Chrome. Яндекс Браузер зайдите в настройки, на странице настроек нажмите «Показывать дополнительные настройки», затем — «Очистить историю». Нажмите кнопку «Очистить».

В Mozilla Firefox нажмите на кнопку «Firefox», чтобы зайти в меню, и откройте пункт «Справка», затем — «Информация для решения проблем». Нажмите кнопку «Сбросить Firefox». Если у вас нет кнопки «Сбросить» - нужно обновить браузер.

Для Opera. удалите папку C:\Documents and Settings\имя пользователя\Application Data\Opera

Для

Internet Explorer. зайдите в «Панель управления» — «Свойства браузера (обозревателя)», на вкладке дополнительно, внизу, нажмите «Сброс» и сбросьте настройки.

Во-вторых. нужно проверить системный файл hosts, который находится по адресу: C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts. По умолчанию в Windows 7 он такой:

Если там прописаны какие-то сомнительные сайты или IP-адреса – нужно их удалить (открыть файл можно с помощью блокнота).

В-третьих. нужно очистить cookies и можно почистить реестр. Это удобно сделать с помощью программы Ccleaner. Как это сделать – смотрите здесь .

В-четвёртых. проверьте список автозагрузок. Нажмите клавиши System + R (где System - кнопка с флажком Windows), введите msconfig и нажмите Enter. В появившемся окне выберите «Автозагрузка». Удалите все подозрительные и ненужные программы.

В-пятых. если всё это не помогло и один из браузеров всё равно выдаёт вирусные баннеры, удалите полностью проблемный браузер, включая все личные настройки. После этого прочистите с помощью Ccleaner, перезагрузите компьютер и вновь установите этот браузер, скачав свежую версию.

И наконец. необходимо убедиться, что в вашей сети нет компьютеров с такой же проблемой, т.е. нет рассадника заразы. Для этого нужно проверить работу сайтов (на которых появились баннеры) на всех браузерах других компьютеров. При этом нужно отключать остальные компьютеры от сети. Порядок такой:

1. Отключаем все компьютеры от маршрутизатора (роутера).

2. Очищаем историю, cookies и реестр на каждом компьютере.

3. Подключаем комп к сети, проверяем работу в браузере именно на тех страницах, на которых чаще всего выскакивали баннеры.

4. Если всё чисто, отключаем компьютер от сети и подключаем следующий.

Если ни на одном компьютере после этого проблем не возникло – значит, причина устранена. В противном случае завирусованный компьютер необходимо полностью проверить антивирусной программой. Если антивирус не установлен, скачиваем и проверяем специальными утилитами, например: AVZ Antiviral Toolkit или Dr.Web CureIt.

Если никакой из этих способов не помогает, необходимо проверить настройки вашего маршрутизатора или модема. При возможности нужно сбросить все настройки и установить новый пароль. Если используется Wi-Fi, на него так же нужно установить новый пароль.

Источник: spydevices.ru

Категория: Безопасность

Похожие статьи: