Боремся со спамом — как остановить СМС-рассылку банков?

Редкий день проходит без того, чтобы на номер мобильного телефона не пришло предложение оформить кредит, заказать такси, купить суши, посетить сауну, съесть фалафель, купить «белый уголь», билет в Баку или что-то в этом роде. Спам-рассылки очень популярны у всякого рода бизнесменов. Можно долго спорить, насколько такая реклама эффективна и помогает ли она привлечь новых клиентов или, наоборот, отталкивает потенциальных, которые, получив подобную СМС, будут стороной обходить рекламируемое заведение, даже если он действительно захочет съесть суши или посетить сауну. Впрочем, спорить с тем, что это самый дешевый и простой способ охватить большое количество людей своей рекламой, не будет никто.

Листовки, которые раздают на улице во всех мало-мальски оживленных местах, большинство не берет, а если и берет, то не читает, отправляя в первую же урну, которая попадается на пути. И то, в урну их выбрасывают только воспитанные граждане, невоспитанные бросают рекламные листовки тут же, отойдя на несколько шагов от промоутера. СМС же приходится читать. Уведомление о входящем сообщении будет мозолить глаза, в результате можно просто пропустить важное сообщение. Видимо, скоро с СМС будет примерно то же самое, что и с электронной почтой — спам серьезно затруднит использование сервисом и всем без исключения придется ставить спам-фильтры.

К счастью, пока этого не случилось. Однако имеющиеся тенденции не сулят ничего хорошего, ведь данным способом рекламы пользуются не только небольшие компании, которые по большому счету вообще не дорожат своей репутацией, так как никакой репутации у них еще нет, но и довольно серьезные банки, успевшие заработать себе имя. С разной периодичностью и, следовательно, назойливостью, приходится СМС и от ВТБ, и от Бин Банка, и от банка Русский Стандарт, и от ОТП банка и от многих других.

Чаще всего своими сообщениями пользователей «радуют» все же не банки, а микрокредитные организации. От этих компаний СМС могут приходить по несколько раз в день, причем от одной и той же микрофинансовой организации может приходить больше одного сообщения за раз. Как правило, содержание таких сообщений стандартно. Вам предлагают оформить кредит на невероятно выгодных условиях. Причем именно сегодня и именно сейчас это можно сделать с огромной скидкой, которая досталась ограниченному кругу лиц. Но вы в этот круг вошли, потому что у вас такой хороший номер телефона. Само собой, это просто уловка, верить, что выгодный кредит вам будут навязывать, не стоит.

Чтобы получить кредит на выгодных условиях вам придется постараться, просто так такой заем никто не даст. Облегчить задач могут специалисты кредитного брокера «Кредит Просто». Мы поможем нашим клиентам подобрать подходящие именно им варианты кредита. Зачастую заемщик плохо ориентируется в имеющихся на рынке предложениях. В результате он просто не имеет возможности адекватно оценивать предложения банков. Ведь в первой же попавшейся на пути кредитной организации ему скажут, что именно их условия лучшие. Наши специалисты проводят постоянный мониторинг рынка. Мы точно знаем, где и как искать лучшие займы. И, самое главное, мы поможем их получить.

Заявки от «Кредит Просто» банки рассматривают в первую очередь. Благодаря знанию требований кредитных организаций, мы можем составить заявку в банк так, что

ваши шансы на получение займа серьезно повысятся. Все, что вам нужно, это заполнить небольшую анкету на нашем сайте, все остальное за вас сделаем мы сами. В анкете вам придется указать свой номер телефона, по которому с вами можно будет связаться. Вы можете быть уверены, что ваш номер будет надежно защищен, мы не передадим его банку, если только это не будет обязательным требованием при подаче заявки, мы не будем присылать вам СМС, если вы сами об этом не попросите.

Зато банки в некоторых случаях могут это делать. Точнее, делать они это будут постоянно, но только в том случае, если вы дадите свое согласие. Конечно, в России найдется очень немного людей, которые добровольно согласились бы получать рекламные материалы даже от самого хорошего банка. Но при этом таки сообщения приходят практически всем, причем даже тем, кто никогда не брал в банке кредит, никаких дел с кредитной организацией не имел, и в ближайшее время не хотел бы. На самом же деле, наивные заемщики дают свое письменно согласие, когда подписывают кредитный договор. Ведь во многих типовых договорах этот пункт идет по умолчанию. Учитывая, что россияне зачастую не читают гораздо более важные пункты, регулирующие отношения банка и клиента, а также порядок выплаты долга, нет ничего удивительного, что и пункт о спам-рассылке они пропускают.

Это объясняет, почему подобные сообщения получают те граждане, кто приходил в банк, чтобы взять кредит. Однако все равно непонятно, почему такие СМС получают те, кто в банк не обращался ни за кредитом, ни за депозитом, ни просто так. Тут все гораздо интереснее. У каждого из нас есть друг или даже несколько друзей, которые нас недолюбливают. Есть и те, что, любят нас всей душой, но в силу своей наивности могут навредить. Такие люди во время подписания кредитного договора в банке на стандартный вопрос менеджера, есть ли у вас знакомые, кому были бы интересны услуги банка, без задней мысли, или, напротив, с ней, дают ваши контакты. И, несмотря на то, что вы своего письменного согласия не давали, ваши персональные данные используются банком в своих целях.

Сами банкиры не видят в этом ничего плохого. Также ничего сложного они не видят и в том что, чтобы отказаться от такой рассылки, нужно прийти в банк и написать письменное заявление, что от рассылки вы отказываетесь. Интересно, почему для того, чтобы такая рассылка началась, ничего писать не надо, а вот чтобы она прекратилась — обязательно. Что касается самого интересного — эффективности подобных рассылок, то она невелика. По различным подсчетам из тех, кто получает подобные СМС, клиентами банка становятся от 0,01% до 2% человек. При этом никто не может утверждать, что именно присланные сообщения заставили человека обратиться в банк за кредитом, а не объективная необходимость в получении заемных средств.

Другими словами, банки тратят деньги на раздражающие клиентов СМС-сообщения, которые, скорее всего, абсолютно неэффективны. Другими словами, несмотря на представление о том, что рекламная отрасль является прогрессивной, инновационной и крайне творческой, оказывается, что на деле она очень традиционная. Здесь с охотой используют устаревшие и неэффективные методы просто потому, что привыкли.

Источник: creditprosto.ru

Категория: Электронная почта

Похожие статьи: