Как гуглить в яндексе

18 июля 2012 Как правильно гуглить

Как пользоваться поисковыми системами? Казалось бы, ответ на этот вопрос знает каждый, кто хотя бы раз бывал в Интернете. Открываешь поисковик, там есть строка, вбиваешь туда запрос, жмешь «Найти» – и готово: система выдает энное количество ссылок, среди которых нужно отыскать путь к странице с нужной информацией. В общем, основа основ интернет-серфинга.

Однако признаемся себе, что далеко не всегда в поисковой выдаче оказываются те результаты, на которые мы рассчитывали. Совпадают отдельные слова, а в целом на экране что-то совсем ненужное. Часто это происходит при поиске чего-то не очень распространенного. А все потому, что запрос сформулирован не совсем точно. Чтобы гуглить более эффективно, нужно усвоить набор простых правил, о которых мы охотно расскажем в этом выпуске «Техподдержки».

Как работает поисковик

Наверное, многие полагают, что поисковая система работает вот как: в ответ на запрос она начинает быстро-быстро шерстить всю мировую паутину и спустя мгновение выдает набор ссылок. Однако если подключить здравый смысл, можно догадаться, что все происходит не так. Если бы Google или «Яндекс» каждый раз шерстил весь Интернет или даже небольшую его часть, на подготовку ответа ушли бы не секунды, а, наверное, месяцы.

На самом деле у поисковиков для обработки запросов есть несколько совершенно конкретных инструментов. Один из них – веб-паук. Он постоянно занят мониторингом страниц Интернета, переходя по гиперссылкам. Обнаруженные странички он скачивает для второй компоненты – индексатора. Индексатор обрабатывает все, что «принес» ему веб-паук. В частности, он извлекает оттуда все слова и помещает их в поисковую (индексную) базу, записывая при этом, где именно было найдено то или иное слово.

А дальше работает алгоритм поиска – он реагирует на запросы, выбирая страницы из уже подготовленной базы. Причем этот алгоритм у каждого поисковика свой. Результаты выдачи сортируются в зависимости от выбора пользователя либо по дате добавления в базу, либо по релевантности. Релевантность – это степень соответствия информации, размещенной на странице, заданному поисковому запросу. То есть вначале выдаются те страницы, которые больше соответствуют по количеству найденных слов и по расстоянию между ними.

Учитывается также индекс цитируемости. Это количество ссылок на данную страницу с других страниц. Логика поисковиков такова, что чем больше на ту или иную информацию ссылаются другие, тем выше вероятность того, что именно этот результат удовлетворит и ваш запрос.

Значение имеет и то, каким шрифтом набрана фраза. То, что написано крупнее или жирнее, индексируется лучше. И наконец, учитывается «возраст» сайта – чем дольше он существует в Интернете, тем выше релевантность.

Как формулировать запрос

Чтобы быстрее найти то, что нужно, важно правильно сформулировать запрос. Поисковик никогда не прочитает ваши мысли и не поймет, что вы на самом деле хотели найти другое, просто неточно выразились. Но что же конкретно нужно делать? Правил не так уж много, и сейчас мы назовем их.

Прежде всего нужно грамотно формулировать поисковые запросы, то есть не делать ошибок в словах. Часто люди удивляются, почему поиск выдает им лишь ссылки на какие-то сомнительные форумы. Да потому что там кто-то в своих постах допускал такие же ошибки! Сейчас поисковики, правда, стали умнее и научились самостоятельно исправлять ошибки и опечатки, но они делают это не во всех случаях, так что лучше изначально вбивать в строку слова грамотно.

Вашими

надежными помощниками в деле интернет-поиска станут синонимы. Если ответ поисковика не удовлетворил – попробуйте заменить какое-либо слово на ближайший синоним без потери смысла.

Уточнения – ближайшие друзья гуглящего пользователя. Запрос должен быть сформулирован как можно более четко. Допустим, если вы ищете смартфон с GPS-навигатором, Wi-Fi, 3G, при этом в белом корпусе. Все эти ключевые слова нужно указать в поисковом запросе. Желаемое найдется быстрее, чем если вы наберете «смартфон» и будете потом разгребать кучу ссылок, ища модель с нужными функциями.

Полезные добавки

Помимо всего вышеперечисленного, есть также ряд символов, добавление которых в поисковый запрос может обеспечить более точный результат.

Включение и выключение определенных слов можно производить с помощью знаков «+» и «-». Допустим, вы хотите снять квартиру в Челябинске, но при этом не хотите попадать на сайты, где предлагают посуточную аренду. Пишем в поиске «+аренда + квартиры +челябинск -посуточно», и поисковик исключит из выдачи ссылки на страницы со словом «посуточно». Правда, этот прием несовершенен, потому что можно заблокировать полезный ресурс, на котором нежелательное слово присутствует совсем невзначай.

Вертикальная черта в поисковом запросе между словами дает команду искать страницы, содержащие хотя бы одно из перечисленных слов. Это тоже команда, полезность которой весьма сомнительна.

Как известно, слова в русском языке могут иметь множество словоформ: они склоняются по падежам, изменяются по числам, родам. Если в строку поисковика вписать какое-либо слово, он будет учитывать особенности языка, и в выдачу попадут все словоформы. Но можно сделать так, чтобы система обнаружила только те страницы, где слово написано в точности как в запросе. Для этого нужно перед искомым словом поставить восклицательный знак.

А если вам нужно, чтобы поисковик нашел точную фразу, чтобы слова стояли рядом друг с другом и в определенной последовательности, запрос нужно просто закавычить. Допустим, если мы ищем человека по имени и фамилии, система часто находит страницы, где упоминаются два человека, один из которых имеет искомое имя, а другой – фамилию. Если использовать кавычки, такие страницы отображаться не будут.

Есть также ряд команд, которые применяются только в Google или только в «Яндексе». Для Google это:

  • -allinlinks – поиск только в названиях ссылок;
  • -allintext – поиск внутри текста на страницах;
  • -allintittle – поиск только в заголовках страниц;
  • cache:www.url.ru – поиск веб-страницы в кэше Google (ссылка после cache. разумеется, должна быть на адрес той страницы, которую мы ищем);
  • filetype:mp3 – дает возможность искать только файлы с заданным расширением, при этом формат файла, разумеется, может быть различным (doc, pdf и т. д.);
  • site:www.url.ru – ограничивает область поиска только указанным сайтом.

Мы привели не все команды для поиска в Google, их больше. Подробную информацию можно найти в Сети, опять же если правильно поискать.

Для «Яндекса» команды другие, хотя задачи выполняют примерно те же. Например, поиск по названиям ссылок производится с помощью команды $title перед запросом, по текстам – $anchor. С помощью специальных команд в «Яндексе» можно производить поиск по изображениям, хотя это можно делать и без них, просто выбрав соответствующий раздел в меню.

А вообще в поисковых системах все как в жизни: кто ищет, тот найдет. Нужно только знать, что искать, и тогда все будет.

Источник: 2074.ru

Категория: Электронная почта

Похожие статьи: