Как поменять город в Яндексе, чтобы посмотреть выдачу из другого региона

У всех нас иногда возникает необходимость сменить регион в Яндексе, чтобы посмотреть сайты и объявления, предназначенные для другого города, либо изменить неправильно определенное системой местоположение. У некоторых пользователей до сих пор возникают трудности c выполнением этой задачи. Именно для них и предназначена данная статья.

А для тех, кто дочитает до конца, не составит труда выполнить очередное задание. связанное с геотаргетингом запросов. Потратив время на решение, вы тем самым добавите “очки опыта” в эту область знаний. Ведь в большей степени именно от ключевых слов зависит, будут ли меняться результаты в соответствии с географическим положением.

Для чего нужно изменять местоположение?

Целью географической привязки является таргетирование информационных сообщений, что делает их более релевантными для пользователя. Как правило, определение местоположения осуществляется на основе региональной принадлежности IP-адреса или информации, указанной при регистрации. Поисковая машина, про которую пойдет речь, не исключение.

Обычно необходимость изменения города в Яндексе возникает по 3-м причинам:

  • Некорректно настроена геопривязка по умолчанию;
  • Проанализировать сайты конкурентов с другим геотаргетингом;
  • Проанализировать контекстную рекламу с определенным географическим охватом.

Для первой причины подходит способ изменение региона местоположения в Яндексе. Для других – предназначен способ подмены города на поиске. Помимо этого, существует возможность поменять город отдельно на некоторых внутренних сервисах, будь то Карты, Маркет или Расписание.

Как сменить регион местоположения на Яндексе

Сменить город в Яндексе достаточно просто, для этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Перейти по адресу tune.yandex.ru/region (и пропустить второй шаг) или ввести в поисковую строку любое слово, например “место”, и нажать кнопку <найти>;
  2. Выбрать ссылку настройки в правом верхнем углу;
  3. Ввести в поле название своего города и нажать кнопку <сохранить>.

Дополнительно на странице настройки региона Яндекса вы можете отрегулировать местоположение: по умолчанию или автоматическое определение. Первый пункт назначает автоматически определенный системой город. Второй позволяет выключить автоматическое определение местоположения при смене IP-адреса.

Данный способ является категоричным, так как меняет географическую привязку для всех внутренних сервисов Яндекса, начиная от результатов выдачи и заканчивая Афишей и Погодой. Поэтому используем его только если ваше местоположение было некорректно определено системой.

Настройка города в Яндексе повлияет и на просмотр ссылки “ Все объявления “, которая служит для определения всех рекламодателей, которые размещают свои объявления по конкретной ключевой фразе.

Кстати, существует

один “хак” связанный с Яндекс.Маркетом. В настройках этого сервиса можно указать “не учитывать регионы” для предложений из других городов. Тем самым мы сможем сравнить товар по всем магазинам в России и выбрать наиболее привлекательный по цене.

Как изменить город на поиске Яндекса

Второй способ отличается от первого тем, что здесь для настройки города в Яндексе служит функция расширенного поиска:

  1. Набираем в поисковой строке любое слово, например “место” и нажимаем кнопку <найти>;
  2. С левой стороны нажимаем на ссылку “расширенный поиск”;
  3. На следующей странице в третьем поле указываем необходимый город.
  4. Продолжаем поиск с выбранными настройками, нажав кнопку <найти> в нижней части экрана.

Для точной привязки конкретного региона к результатам выдачи ставится галочка в соответствующем поле под строкой поиска. Изменения вступают в силу мгновенно, в отличии от активизации объявлений в Яндекс Директе .

После внесения соответствующих настроек меняются не только сайты в результатах выдачи, но и контекстная реклама Директа. В данном случае изменения фиксируются единоразово – это означает, что при повторном поиске необходимо будет указать регион заново.

Послесловие

С введением в 2009 году на Яндексе поискового алгоритма “Арзамас” начали учитываться регионы пользователя. Результаты по одному и тому же запросу стали разными в разных городах. Для того чтобы наглядно показать важность географии в поиске предоставлю скриншоты первой страницы с сайтами и рекламой.

Подведя итог, можно сказать, что корректно указанный город в Яндексе делает результаты поиска более релевантыми (отвечающими на запрос), а контекстную рекламу более целенаправленной.

Задание

Однако, существуют запросы, по которым результаты выдачи не различаются в разных городах. Такие ключевые слова называются на профессиональном сленге – геонезависимые. Главная их особенность состоит, как вы правильно поняли, в том что, выдача по ним не зависят от местоположения пользователя. Стоимость рекламы по ним столько же или чуть больше чем обычно.

Задание состоит в том, чтобы назвать 3-5 таких геонезависимых запросов, результаты поиска по которым не будут зависеть от региона. Ответ вы можете оставить в комментариях к посту. Прошу не повторяться за другими читателями, используя одни и те же слова, но в разных словоформах. Если у Вас возникнут сложности при решении, то советую прочитать последние материалы блога о том, как сделать эффективную настройку Яндекс Директа .

В конце хочу пожелать вам максимального охвата при широком геотаргетинге!

С уважением, Александр aka Golfstream

Источник: unitad.ru

Категория: Электронная почта

Похожие статьи: