Как установить сеть между компьютерами?

Когда в доме или офисе имеется два и более компьютера, обязательно появится необходимость копирования с одного ПК на другой большого объема информации. Сделать это можно и с помощью обычной флешки, но в зависимости от объема, процесс может оказаться довольно трудоемким. Решить это проблему сможет только настройка компьютерной сети и далее мы рассмотрим, как установить сеть между компьютерами.

Начиная с Windows Vista пользователям уже стало сложно разобраться, как установить локальную сеть между двумя компьютерами с возможностью обмена файлами, так как сильно поменялась политика безопасности. Далее мы разберем, как установить сеть между компьютерами под управлением операционной системы Windows 7, причем точно такие же настройки необходимо производить в Windows Vista и Windows 8.

Самый простой способ организовать связь между двумя компьютерами, это соединить их между собой с помощью кабеля витая пара RJ45, но также это можно сделать и по беспроводной связи Wi-Fi. Для подключения компьютера к компьютеру используется перекрестный кабель, но так как современные сетевые платы автоматически подстраиваются под прямой или перекрестный кабель, останавливаться на этом вопросе мы не будем.

Теперь мы переходим к настройке компьютерной сети. Для этого заходим «Панель управления \ Сеть и Интернет \ Центр управления сетями и общим доступом \ Изменение параметров адаптера» и заходим в свойства нашего локального подключения, нажав на него правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт меню.

В окошке «Подключение по локальной сети – свойства» выбираем пункт «Протокол интернета версии 4 (TCP/IPv4)» и заходим в его свойства.

В следующем окошке необходимо указать IP-адрес и маску подсети. Маска подсети на всех компьютерах будет одинаковой «255.255.255.0» и в таком виде она устанавливается автоматически по умолчанию, а вот IP-адрес на всех компьютерах должен отличаться только последними наборами чисел, т.е. если на первом компьютере установлен IP-адрес «192.168.1.10». то на втором компьютере вместо числа «10» должно быть любое число от «1» до «255» кроме уже использованного числа «10» .

Если несколько компьютеров подключаются через маршрутизатор, то можно воспользоваться пунктом «Получить IP-адрес автоматически» так как в

маршрутизаторе уже будет настроен диапазон адресов, которые он будет выдавать компьютерам при подключении.

После этого переходим в «Центр управления сетями и общим доступом» и проверяем, чтобы наша сеть была частной и при необходимости меняем настройки. В Windows 7 в качестве частной сети следует выбирать «Домашняя сеть». а для изменения данной настройки следует нажать на текущее название сети.

При выборе домашней сети будет сразу же предложено предоставить общий доступ для некоторых папок.

Далее в центре управления сетями и общим доступом выбираем пункт меню «Изменить дополнительные параметры общего доступа» и устанавливаем следующие пункты в настройках:

- «Включить сетевое обнаружение»;

- «Включить общий доступ к файлам и принтерам»;

- «Включить общий доступ, чтобы сетевые пользователи могли читать и записывать файлы в общих папках»;

- «Отключить общий доступ с парольной защитой»

Основные настройки компьютерной сети мы уже сделали и осталось только убедиться в принадлежности всех компьютеров к одной рабочей группе. Для этого переходим «Панель управления \ Система и безопасность \ Система» и проверяем рабочую группу каждого компьютера, устанавливая везде одинаковую.

После всех этих многочисленных настроек теперь можно приступать к открытию общего доступа к выбранным папкам или разделу диска в целом. Для этого заходим в свойства папки или диска, выбрав «Свойства» в меню после нажатия правой кнопки мыши на папку, и выбираем на вкладке «Доступ» пункт «Расширенная настройка…».

В расширенных настройках устанавливаем галочку напротив «Открыть общий доступ к этой папке». задаем имя общего ресурса и выбираем пункт «Разрешения» .

В разрешениях следует установить необходимые права доступа. В нашем случае организован полный доступ для всех.

Затем закрываем два последних окошка с сохранением настроек, в свойствах папки переходим на вкладку «Безопасность» и нажимаем кнопку «Изменить…». а в следующем окошке «Добавить». В появившемся окошке пишем «Все» и сохраняем. Вернувшись в окошко изменения безопасности выбираем нашу новую группу «Все» и даем ей полный доступ.

Источник: chajnikam.ru

Категория: Электронная почта

Похожие статьи: