Корсары каждому свое карта мира

ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ, А ПОРОХ ЕЩЕ ЕСТЬ

Перед началом разговора хочется пожаловаться на дилемму: то ли перед нами мод для «Корсары ГПК», то ли игра? Соответственно ответу на вопрос следует строить и разговор о предмете. Формально все же это самостоятельная игра, продается отдельно, не требует для установки никаких других версий. Велика вероятность, что кроме старых морских волков, поклонников всех Корсаров, возьмутся за прохождение и салаг. Пардон, конечно имеются ввиду новобранцы. Для тех или для других описание игры должно быть своим. Пожалуй, мы будем ориентироваться на последних.

Начать следует с того, что «Корсары» - это уже бренд, это одна из самых-самых отечественных серий игр, ведущая отсчет с 2000 года. Разработчики первых, вторых, третьих (вернее аддонов к третьим) по праву могли гордиться своим продуктом, не имеющим себе равных в «игрушках про пиратов». Подчеркнем прошедшую форму времени, так как фактически последнее изменение движка, графики относится к 2007 году. И с тех пор любые Корсары (моды, аддоны) – с этой точки зрения это все те же «Корсары ГПК».

Но поскольку четвертые Корсары не видны даже на горизонте, приходится нам довольствоваться тем, что есть. А есть не так уж и много. Большинство модов вносят только «фичи». Но если все квестовые, сюжетные линии исхожены вдоль и поперек, «фичи» уже «не спасут отца русской демократии» да и никакой вообще. Модов с хорошо проработанным новым сюжетом не так много. Поэтому выход каждого - событие. Тем более продукта, позиционируемого как игра. То есть не надо мучиться с установкой, с подбором правильной версии. Если будут баги, то добросовестные разработчики их смогут отловить.

Таким образом выход в декабре 2012 года игры «Корсары: каждому свое» от, вообще говоря, отлично зарекомендовавшей себя команды «Black Mark Studio» в кругах фанов произвел оживленное шевеление, а заодно и подтянул в команду бравых поклонников корсарской серии энное число новобранцев. Игра кстати с технической точки зрения вышла на «превосходно», распространяется через Steam. Ну а какова она, на наш взгляд, в игровом отношении, мы сейчас постараемся изложить.

БРАТ ЗА БРАТА

Прежде всего игроков ждут совершенно новые приключения, то есть квестовая линейка. Сюжет построен на судьбе двоих братьев-французов, один из которых попал в неприятную историю на Карибах, ну а второму (именно вам) придется его выручать. Братец загремел в тюрьму мальтийских рыцарей, задолжав им миллион. Соответственно, этот миллион игроку предстоит вернуть. Кстати, наконец-то хорошее обоснование накопления денег в игре. А то обычно копишь их, копишь, а зачем?

Первая последовательность квестов одновременно выполняет роль обучающего этапа. Начинать придется без корабля, но строго придерживаясь линейки заданий. Хотя уже на этом этапе ушлые игроки моментально нашли лазейки. Смотрите сами. первый шаг по прибытии на Карибы - визит к губернатору. Однако там вашего персонажа арестуют, отберут все скудное имущество (деньги, драгоценности, шпагу) и посадят в тюрьму. Потом конечно выпустят, но вещички не вернут – коррупция на местах. Начинать приходится буквально с нуля. Кое-какую шпажонку можно получить у губернатора. Но своего все равно жалко. И вот она - лазейка. До первого визита к губернатору выйти за город, найти пещеру, в ней сундук, положить в сундук свои вещи, а потом их забрать. Нечестно? Ну так на то мы и пираты!

Далее нужно выполнить ряд квестов, которые дадут первоначальный капитал, корабль, команду и снаряжение. Задания можно (и нужно!) получить у владельцев городских заведений - магазина, таверны, конторы ростовщика, верфи, портового управления, церкви, борделя, тюрьмы. Может быть перечислено больше, чем есть квестов, но список даст новичкам понятие о городских заведениях. Задания выдаются и прохожими на улице. Так что не стесняйтесь говорить с людьми, внимательно щелкайте по вариантам ответа - вдруг да попадется нестандартный.

Вообще диалоги в этой игре следует читать внимательно. И даже запоминая (записывая) некоторую информацию. В игровой журнал она не пишется, а дальше по линейке будет нужна. Разработчики, видите ли, против «оказуаливания». Как по мне, так тут они откровенно перебарщивают. В конце концов основной смысл Корсаров отнюдь не запоминание паролей или названия кораблей, а в драке на саблях, абордажных схватках и морских боях, в которых прекрасно можно обойтись без ручки и бумаги.

Дополнительный раздражающий «антиказуальный» момент - авторы в начале игры блокируют в некоторых местах телепорт - плавайте или бегайте сами. И хуже того - привязывают отдельные эпизоды квеста к далеко отстоящим друг от друга моментам времени без возможности переместиться моментально или в стратегическом режиме. Приходится включать максимальное ускорение, брать в руки книжку и читать, поджидая нужного времени. Любители прогуляться до холодильника вполне могут успеть и перекусить. Ветераны может быть и в восторге от этого, ну а меня такой реализм без необходимости скорее раздражает.

Следует также предупредить, что именно эта версия по отзывам многих уже поигравших заметно сложнее для прохождения. Некоторые квестовые бои непроходимы сходу даже для искушенных игроков. Отсюда важный вывод: ввязываться в основную сюжетную линию с непрокачанным персонажем крайне не рекомендуется. Уж худо-бедно, а десятый уровень-то иметь надо. Да корабль класса третьего. А для этого некоторое время придется поплавать-погулять в качестве вольного корсара.

ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ

Методы и принципы прокачки в игре традиционны для «Корсаров ГПК». Впрочем, для тех, кто с ними незнаком, посвятить этому несколько строк. Персонаж имеет базовые характеристики, не изменяющиеся в игре. Это как бы свойства его личности, сложившегося характера (сила, восприятие, реакция, лидерство, обучаемость, выносливость и удача). Я, кстати, практически всегда оставляю эти параметры заданными разработчиками по умолчанию и не подгоняю их под свой вкус, чтобы игра за каждого персонажа все-таки хоть немного различалась.

Далее идут, так сказать, приобретаемые способности. То есть именно те, которые надо прокачивать. Делятся они на личные и корабельные. К личным относится умение владеть оружием (легким, средним, тяжелым и огнестрельным), харизма, везение и скрытность. Более подробное их описание можно получить прямо в игре, щелкнув правой мышкой на названии. Корабельные – это навигация, меткость, орудия, абордаж, защита, починка и торговля. Чем выше значение параметра, тем лучше персонаж владеет тем или иным навыком.

Качать их просто – надо пользовать, пользоваться и пользоваться. Хотим прокачать легкое оружие – стараемся во всех рукопашных схватках махать соответствующим клинком, пистолеты – стреляем, торговлю – торгуем, орудия – стреляем по вражеским кораблям и так далее.

Здесь может быть уместно

поделиться моим излюбленным методом прокачки холодного оружия. Сначала я как можно выше накачиваю легкие клинки. Махание ими в бою отнимает меньше сил, можно наносить больше ударов. Урон, правда, тоже меньше, но на начальном этапе у нас и противники послабее. Уже позже принимаюсь за среднее и тяжелое оружие. Но при этом всегда таскаю с собой и легкий, «прокачанный», клинок. Для серьезного дела (пройти квестовый бой, взять на абордаж корабль с большой командой) беру в руки именно его.

Как и где лучше всего потренировать фехтование и стрельбу из пистолета? Раньше (в других играх) для этого годились пещеры с нечистью. Здесь эту лавочку слегка прикрыли. Значит, надо выходить за пределы городов, бродить в джунглях в поисках бандитов и индейцев, на которых и отрабатывать свое мастерство. Жаль только, что они появляются нечасто и случайным образом. Но есть способ понадежнее и поопаснее – проникнуть ночью во вражеский (в нашем случае – испанский) город и порубить в капусту всю ночную стражу. Солдаты, правда, бойцы поопаснее лесных бандитов, у них и мушкеты есть. Один выстрел из мушкета – и ваш персонаж готов.

Корабельные умения – статья немного другая. Во-первых, поднять их без шума и пыли можно, наняв в команду соответствующих офицеров. Штурман поднимет навигацию, канонир – орудия и меткость, боцман – абордаж, казначей – торговлю, судовой врач – защиту, плотник – починку. Денег поначалу на всех не хватит (им ведь еще ежемесячное жалование платить), кого нанять первым? Я рекомендую казначея – это поможет начать зарабатывать деньги торговлей плюс снизит расходы на содержание корабля. Пока вы не разбогатели, каждое песо у вас на счету.

Второй по важности офицер (а с какого-то момента и первый) – штурман. Он поднимает параметр «Навигация», от которого зависит в том числе и класс корабля, доступный персонажу для управления без штрафа. А надо ли говорить, что чем больше корабль, тем больше у него пушек да и места в трюме под сокровища? Мне очень долго в тавернах не попадался приличный штурман. Пришлось взять на абордаж пиратский корабль классом побольше. Но не просто на абордаж, а расстрелять картечью всю (подчеркиваю – всю) команду так, чтобы когда я пошел на абордаж пиратский капитан сдался в плен. Его-то я и завербовал себе в штурманы.

Здесь, кстати, пришлось применить одну хитрость, иначе я со своим корабликом пятого класса да с минусами в характеристиках ничего бы сделать не смог. Хитрость заключается в подведении вражеской эскадры под пушки своего форта или флота. В «Корсары: каждому свое» противник хитер и так просто под орудия форта не лезет, немедленно убегая, если вам на тактической карте удалось уйти под их прикрытие. Заманивать его надо на карте стратегической. Как? Очень просто. Как только на стратегической карте при сближении с пиратской эскадрой выскакивает значок абордажных крючьев, активируем его. Расстояние еще велико и в окне выбора активен пункт «Плыть дальше». Жмем. После этого дурная, недоработанная механика игры дает нам возможность спокойно идти борт о борт с пиратским корабликом без боя, но с «абордажными крючьями». Он как ягненок за овцой бежит за нами. Подводим его под форт и переходим в тактический режим. Все, вуаля – форт расстреливает самые здоровые корабли. Тут уж главное не зевнуть, успеть взять их на абордаж. Нечестно? Ну так на то мы и пираты!

В завершение этой части надо сказать и о способностях. После набора определенного количества очков (даются за прокачку любого параметра) открывается возможность активации полезных способностей. Они тоже делятся на личные и корабельные. Личные опять же повышают уровень владения оружием, стрельбу, энергию, здоровье, выносливость и так далее. Корабельные увеличивают урон врагу от вашего огня, повышают торговые способности и многое другое. В каком порядке их активировать (учтите, что все не активируете никогда – очков не хватит) – дело вкуса. В корабельных я предпочитаю двигаться от эффективности артиллерийского огня, в личных от роста энергии во время боя (даже пренебрегая защитой).

Увеличивают положительный эффект и различные амулеты, которые персонаж может на себя навесить. Их можно купить у торговцев на улицах, у бродячих индейцев в джунглях, найти на трупе убитого врага, получить в качестве благодарности за выполненное задание.

ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ

Осталось обрисовать фон, на котором разворачиваются пиратские приключения. Удивительно, но настоящее Карибское море с настоящими островами и побережьем Мейна появилось не в одной из предыдущих игр серии, а в моде ко вторым «Корсарам». И с тех пор оно плотно прописалось в линейке. Не было причин и сейчас отказываться от традиции. Хотя надо предупредить привыкших к ГПК-карте ветеранов: политическая принадлежность островов слегка изменилась. Смотрите, не суньтесь на Тринидад – это испанская колония. То, что раньше было островом Невис с Чарльстауном, перекочевало к Франции.

По этой карте вам и предстоит плавать. Однако так сразу и не скажешь, где больше придется провести времени – на море или на суше. То, что придется заходить в порты для пополнения запасов или продажи награбленного – это очевидно. Но этим связь с твердью земной не ограничивается. Благородный корсар исходит не одну пару сапог, бегая по улицам городов или по джунглям. Зачем? За многим.

Во-первых, в поисках генерируемых квестов. Торговец, сидящий за столиком таверны, попросит проводить его корабль туда-то и туда-то. Девушка, преследуемая в джунглях троицей бандюков, попросит помощи. Правда, они не всегда оказываются бандитами, а девушка не всегда так уж беззащитна. Зато иногда в качестве награды можно получить… гм, впрочем, там все равно ничего не видно, только вздохи-стоны. Продавец в магазине попросит отвезти товар на другой остров. Губернаторы вообще имеют целый букет заданий.

Во-вторых, как уже отмечено выше, бродить нужно в поисках приключений на свою саблю, чтобы ее прокачать, или искать сокровища. В-третьих, в игру введено понятие «Алхимия», которая не всегда на самом деле алхимия. Это создание сложных агрегатов или предметов из производных более простых ингредиентов. Самый простой вариант алхимии – создание бумажного патрона из пороха и пули. Потом любой уважающий себя навигатор должен обзавестись хронометром, буссолью. Составляющие для них надо искать.

В общем надо признать, что игра заиграла новыми красками. Хотя все равно в общих чертах и принципах это «Корсары ГПК» с очень продвинутым модом. Разработчики, кажется, уже выжали из движка все, что можно. Какой-либо прорыв в жанре возможен лишь при совершенно новом подходе.

Источник: www.internetwars.ru

Категория: Электронная почта

Похожие статьи: