Способы доставки для интернет-магазина

Дата публикации: 01.08.2012

Рынок электронной коммерции в России развивается стремительными темпами, с каждым месяцем в нашей стране увеличивается число интернет-пользователей, а соответственно и число потенциальных онлайн-покупателей. Спрос на интернет-покупки вполне объясним, пользователям просто, удобно и быстро покупать в интернете, а иногда онлайн-магазины даже позволяют значительно сэкономить.

Интернет-торговля для многих предпринимателей может показаться райской рощей, и, от части это так, ведь бизнес в интернете имеет целый ряд значительных преимуществ:

  1. Онлайн-ретейлер может продавать свои товары и услуги не только в одном городе, по всей России из-за постоянно распространяющегося доступа в интернет.
  2. Продажа в интернет-магазине может осуществляться круглосуточно
  3. При открытии онлайн-магазина можно значительно сэкономить на аренде складов, офисов, торговых площадях, зарплате и т.д. Для того чтобы начать продавать в интернете, порой, достаточно иметь только компьютер, подключённый к всемирной сети. Всё, на чём может сэкономить интернет-магазин, положительно влияет на развитие бизнеса, предприниматель может значительно снизить уровень издержек относительно традиционных способов продаж. Все эти факторы, при условии налаженного процесса продаж могут принести к большей прибыли, чем у оффлайн-магазинов.

Несмотря на многие достоинства, интернет-торговля имеет и ряд недостатков, к ним относиться и доставка товаров. Многочисленные исследования показывают, что большая часть интернет-покупателей – это молодые и продвинутые люди, которые предъявляют высокие требования к уровню обслуживанию, в том числе и к соблюдению сроков доставки.

Доставка товаров, важный фактор, влияющий на формирование положительного отношения покупателей к интернет-магазину. Можно создать профессиональный сайт, организовать широкую рекламную компанию, нанять на работу специалистов и сделать ещё массу вещей, которые приводят к успеху интернет-магазин, но, промахнувшись с доставкой, все труды могут оказаться бесполезными. Поэтому каждый онлайн-маркет должен определить, какой способ доставки подходит именно ему, чтобы клиенты могли своевременно получать свои покупки.

Существует несколько способов доставки товара для интернет-магазина:

  • Доставка «Почтой России».
  • Курьерская доставка (аутсорсинг).
  • Транспортные компании.
  • Собственная служба доставки.
  • Самовывоз товаров.

Доставка «Почтой России».

«Почта России» - это, пожалуй, самый распространённый способ доставки, который используют многие интернет-магазины. Это связанно с тем, что «Почта России» охватывает всю территорию страны, ни у одной частной компании нет настолько широко развитой системы. Кроме того, многочисленные исследования показывают, что большая часть потенциальных интернет-покупателей проживает именно в не больших городах, где из вариантов доставки есть только «Почта России». У «Почты России» есть свои плюсы и минусы, но в целом, система работает исправно.

«Почта России», удобный способ доставки для тех интернет-магазинов, которые ежедневно отправляют большое количество посылок. Она позволяет интернет-магазину сотрудничать не как физическое, а как юридическое лицо, при этом появляется возможность отправлять посылки без участия отправляющего лица. Для этого интернет-магазину необходимо договора на осуществление почтовых услуг необходимо с «Почтой России» заключить договор, который позволит почте осуществлять переводы наложенных платежей и систематизирует оформление бланков, перечисление денежных средств и формирование данных об осуществленных переводах.

«Почта России» помогает интернет-магазина автоматизировать отправку товара и ограждает предпринимателей от заполнения документов на каждое отправление, а позволяет передавать товар к отправке в упакованном виде и с единой накладной. «Почта России» с отправителями юридическими лицами сотрудничает по заранее подписанному договору и, при одновременной отправке более 10 посылок, принимает их в специально отведённых отделениях.

«Почта России» предлагает различные типы доставки, но самый популярный из них – это доставка наложенным платежом.

Схема доставки наложенным платежом от «Почты России»:

  • Обязательная упаковка товара (Сейчас «Почта России» предъявляет жёсткие требования к упаковки посылок, которые интернет-магазины вынуждены выполнять).
  • Отправка посылок через отделения связи или через сортировочные центры.
  • «Почта России» получает посылку и транспортирует её в отделение связи города-адресата (на это уходит от нескольких дней, до нескольких недель, всё зависит от удалённости пункта назначения).
  • После того, как посылка поступает в местное отделение связи, получателю высылается уведомление.
  • Покупатель приходит в отделение связи, оплачивает и забирает заказ.
  • Интернет-магазин получает деньги.

Недостатки доставки наложенным платежом:

  • Доставка занимает много времени, средний срок доставки по России – 10 дней.
  • Если интернет-магазин предпочитает отправлять товар «Почтой России» только по предоплате, то это сокращает количество потенциальных покупателей, так как изначально отсекаются те покупатели, которые не могут сделать предоплату.
  • При отправке наложенным платежом возрастает риск заморозить на время доставки товара оборотный капитал интернет-магазина.
  • Возникает вероятность расходов на связь с покупателями из других городов, так как «Почта России» не предоставляет таких услуг.
  • Покупатели иногда не забирают товар, что увеличивает уровень затрат.

Не смотря на все минусы при отправке товаров «Почтой России» существуют и свои плюсы, самым значимым из которых является то, что аудитория потенциальных покупателей очень велика.

Как влияют не забранные товары на интернет-магазин?

Как бы менеджеры интернет-магазина не старались, всё равно возникают случаи, когда покупатель отказывается забирать товар на почте. По статистическим данным, количество возвратов в разных интернет-магазинах колеблется от 5 до 20%.

По каким причинам происходит возврат посылок, отправленных наложенным платежом?

На отказ от товара влияет фактор времени, за несколько дней, что посылка была в пути, покупатели либо просто передумывают, либо успевают найти альтернативу, например, приобрести нужную вещь в обычном оффлайн-магазине. При этом покупатели придумают массу отговорок, чтобы не забирать посылку.

Самые популярные аргументации отказа:

Товар не доходит до адресата не только по вине самих покупателей, бывают и сбои в системе работы почты.

Самые распространённые ошибки «Почты России»:

  • Воровство среди сотрудников предприятия.
  • Потеря посылок.
  • Доставка посылок не тому адресату.
  • Задержка сроков доставки.

Если покупатели отказываются от товара, интернет-магазин ждёт следующие:

  • Кроме того, что интернет-магазин уже потратил около 10 дней на доставку товара, ему придётся потратить ещё около месяца на то, чтобы почта убедилась в том, что посылку действительно не заберут (всё это время сотрудники предприятия будут отправлять получателю уведомления о прибытии посылки).
  • После чего, пройдёт ещё 10 дней, в течение которых почта будет доставлять посылку обратно отправителю.
  • В сложившихся обстоятельствах помимо времени, интернет-магазин потратит и деньг. Ему придётся заплатить за доставку товара в обе стороны.

Как уменьшить количество не забранного товара:

  • Перед отправкой товара по телефону подтвердите заказ.
  • Отправив товар, сообщите об этом покупателю.
  • Свяжитесь с покупателем, когда

    товар придёт в его почтовое отделение, и сообщите об этом.

Скорость доставки «Почтой России».

Время доставки почтой значительно отличается, всё зависит от необходимого региона страны. На официальном сайте «Почты России» есть контрольные сроки отправлений, которым и старается придерживаться предприятие.

Чтобы сократить сроки доставки можно воспользоваться следующими услугами, предлагаемыми «Почтой России»:

  • Отправлениям Первого Класса (действует только внутри страны).
  • Ускоренные отправления EMS (действует не только на территории страны, но и во многих странах мира).

Помните: сокращая сроки доставки товара, вы увеличиваете стоимость.

Стоимость доставки «Почтой России».

Оплата за все отправления «Почтой России» фиксированная, всё зависит от удалённости необходимого региона. На официальном сайте почты можно рассчитать точную стоимость отправления.

Модуль «Почта России» для расчёта стоимости отправлений.

Можно организовать расчёт стоимости отправления непосредственно на сайте магазина, для этого необходимо активизировать и настроить модуль доставки «Почта России» на сайте интернет-магазина.

Надежность доставки «Почтой России».

Несмотря на привычное мнение, что «Почта России» халатно относиться к посылкам, всё же статистика показывает, что предприятие достаточно редко не довозит отправления до пункта назначения. Для почты, более характерно не соблюсти контрольные сроки или нарушить упаковку посылки, но не затерять её. За нарушение контрольных сроков «Почта России» несёт ответственность, если посылка была в пути намного дольше положенного, интернет-магазин и покупатель могут не платить за доставку. В нарушении упаковки тоже нет ничего страшного, просто предупредите свих клиентов, чтобы они не выкупали посылку при наличии видимых повреждений, товар внутри мог тоже пострадать. Если же внутри находится товар, которому трудно нанести ущерб (одежда не разобьется при многократном падении), тогда, при условии, что вес отправления совпадает с указанным в документах, можно смело забирать посылку.

Собственная служба доставки.

Собственную службу доставки могут позволить себе только крупные интернет-магазины, например ozon.ru смог организовать доставку по всей стране. Озон стал скорее исключением, чем правилом в вопросах, касающихся доставки, большинство интернет-магазинов если и организовывают собственную курьерскую службу, то только в пределах одного города.

Достоинства собственной службы доставки:

  • Высокая скорость доставки.
  • Гарантия сохранности товаров.
  • Покупатель может при доставки посмотреть товар.

Недостатки собственной службы доставки:

  • Высокие затраты на организацию и поддержку.
  • При отсутствии заказов, курьеры и транспорт будет простаивать.

Скорость собственной службы доставки.

Имея собственную службу доставки отправить товар покупателю, зачастую, можно и в день оформления заказа.

Стоимость собственной службы доставки.

Для крупных интернет-магазинов, стоимость доставки из-за большого количества заказов значительно ниже, чем для небольших компаний.

Надежность собственной службы доставки.

Надёжность высокая, в таком способе доставки всё зависит от руководителя интернет-магазина и от того, как именно будет составлен договор с курьерами.

Курьерская доставка (аутсорсинг).

Курьерская доставка наиболее востребована для отправлений товаров по городу, но для многих интернет-магазинов, особенно для небольших, проблематично и нерентабельно организовывать собственную курьерскую службу, именно поэтому им выгоднее отдать доставку на аутсорсинг. Сейчас этот способ доставки развивается стремительными темпами и стал альтернативным решением для интернет-магазинов.

Преимущества курьерской доставки:

Аутсорсинг является оптимальным вариантом доставки для интернет-магазина, только эти перечисленные преимущества значительно облегчают жизнь его владельцу.

Скорость курьерской доставки.

Стоимость курьерской доставки.

Из-за больших затрат на организацию курьерского бизнеса, стоимость услуг достаточно высокая.

Надёжность курьерской доставки.

Курьерская служба в момент получения товара из интернет-магазина несёт за него полную материальную ответственность. Чтобы не возникло недоразумений, касающихся ответственности курьерской службы, внимательно читайте договор о сотрудничестве.

Транспортные компании.

В России, уже не один год, успешно работают транспортные компании (например, ПЭК или Деловые Линии), которые предлагают свои услуги и интернет-магазинам. Подобные компании это что-то среднее между «Почтой России» и сторонней курьерской службой, они предлагают более быструю доставку, чем «Почта России», но берут за это не такие высокие суммы, как курьерские службы. Кроме того, многие транспортные компании имеют высокое проникновение во многие регионы страны.

Транспортную компанию, как способ доставки, обычно, выбирают для отправки крупногабаритных грузов или для более быстрой доставки, чем «Почтой России» в те города, где покупатель может самостоятельно забрать товар из офиса компании.

Схема работы доставки транспортной компанией:

  • Покупатель выбирает и оплачивает товар.
  • Интернет-магазин отправляет заказ.
  • Покупатель оплачивает доставку.

Скорость доставки транспортной компанией.

Доставка транспортными компаниями осуществляется намного быстрее, чем «Почтой России».

Стоимость доставки транспортной компанией.

Стоимость доставки транспортными компаниями немного выше, чем «Почтой России» и значительно меньше, чем курьерскими службами. Транспортными компаниями выгодно отправлять именно крупногабаритные товары.

Надёжность доставки транспортной компанией.

Большинство транспортных компаний дорожат своей репутацией, поэтому надёжность доставки у них значительно выше, чем у «Почты России». Более высокий уровень надёжности связан ещё с тем, что сроки доставки отправлений обычно значительно ниже, а обращение к посылкам лучше.

Самовывоз товаров из интернет-магазина.

Многие интернет-магазины самовывоз товара предлагают как альтернативу различным способам доставки. Для многих покупателей бывает намного удобнее и быстрее забрать товар самостоятельно из пунктов самовывоза, нежели ждать доставку и подстраиваться под курьера, к тому же это позволяет сэкономить.

В пункте самовывоза можно разместить дополнительные витрины с товаром, что позволит увеличить количество продаж.

Предоставить покупателям возможность самовывоза товара могут не только интернет-магазины, имеющие собственные склады и офисы, некоторые курьерские службы на базе своих мощностей позволяют организовать пункты самовывоза.

Самовывоз имеет и недостатки, при нём больший процент не забранных товаров, чем при курьерской доставке. Чтобы снизить этот показатель, после нескольких дней, напомните покупателю, что его ожидает заказанный товар, это подтолкнет покупателя либо к покупке товара, либо к тому, что он от него окончательно откажется.

Скорость самовывоза товара.

При самовывозе наблюдается низкая скорость, так как покупатели, как правило, не сразу приезжают за своим товаром. Обычно на это требуется 2-3 дня.

Стоимость самовывоза товара.

Если ваш интернет-магазин имеет в своих производственных мощностях офисы или склады, тогда услуга самовывоз не будит ничего стоить. Если же использовать сторонние компании, как пункты самовывоза, тогда каждый забранный товар обойдётся интернет-магазину в 40-90 рублей.

Надёжность самовывоза товара.

Если пункт самовывоза находиться в офисе интернет-магазина, то и ответственность за товар лежит на его плечах, если же интернет-магазин использует сторонние центры, пока товар не будет передан покупателю, ответственности несут они.

Источник: predprinimatel.ru

Категория: Онлайн-шоппинг

Похожие статьи: