Временная прописка: как сделать? Временная прописка: законы РФ

Временная регистрация может понадобиться в самых разных случаях как иностранцам, так и гражданам РФ. Без такого документа будет сложно снять жилье, устроиться на работу, получить медицинскую помощь и т. д. Тем не менее, так ли проста эта процедура - временная прописка? Как сделать ее, и какие сложности могут возникнуть - читайте далее.

Законодательная база

Граждане, которые решили сменить место проживания или уехать на долгое время в другой регион, должны знать 3 основных нормативных акта: Закон «О праве на свободу передвижения, жительства и места пребывания», «Правила регистрации и снятия с регистрации по месту жительства или пребывания» и, конечно же, Конституцию РФ. Следует также учитывать, что законодательство разделяет два понятия: место пребывания и место жительства. Первое – это место, где человек живет временно, а второе – это постоянное место его проживания. Кроме того, временная прописка делается без снятия с учета по месту жительства.

Законодательные ограничения

Граждане РФ должны в обязательном порядке регистрироваться по месту временного нахождения. Однако право на передвижение может быть ограничено по закону в следующих зонах:

  • в зонах экологической катастрофы;
  • пограничной полосе;
  • административных формированиях закрытого типа;
  • закрытых военных городках;
  • на отдельных территориях, где есть опасность распространения инфекционных заболеваний;
  • в зонах военного или чрезвычайного положения.

Временная прописка: документы

Чтобы зарегистрироваться по месту пребывания в определенном жилом помещении, в местную миграционную службу нужно представить такие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность:

  • внутренний паспорт;
  • для лиц младше 14 лет подается свидетельство о рождении;
  • загранпаспорт гражданина РФ (если речь идет о регистрации по месту пребывания граждан России, постоянно проживающих за границей);
  • паспорт гражданина СССР (очень редкий случай).

2. Заявление о регистрации по месту пребывания (форма № 1). Следует учесть, что такое заявление должно подписываться не только заявителем, но и собственником жилья, где будет проживать гражданин. Таким образом, его подпись будет подтверждать согласие на вселение в квартиру (дом) определенного человека.

3. Документ, который является основанием для пользования конкретным жилым помещением. В частности, временная прописка возможна, если у владельца имеется свидетельство о регистрации полномочий на жилое помещение, договор найма (поднайма), соглашение о социальном найме и т. д. В то же время, если у владельца есть свидетельство о собственности или договор найма, то в заявлении достаточно просто указать их реквизиты.

4. Если же заявитель предоставит договор найма или бесплатного пользования жильем, то подпись владельца квартиры (дома) в заявлении на регистрацию не требуется.

Некоторые нюансы по регистрации

Если между собственником или нанимателем жилья не заключался договор найма или бесплатного пользования, то прописка (временная регистрация) для иногороднего будет возможна только при личном присутствии владельца жилья. При себе он должен иметь внутренний паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и документ, подтверждающий его право на данное жилье.

Если помещение пребывает в собственности нескольких лиц, то вышеуказанное требование будет распространяться на всех лиц. Если в наличии есть домовая книга, она тоже предоставляется в органы ФМС. Если регистрация места пребывания будет производиться в жилье муниципального или государственного жилого фонда, то помимо заявления нанимателя потребуется получить разрешение от всех жильцов, которые проживают вместе с ним.

Следует также сакцентировать внимание, что должностные лица, которые ответственны за регистрацию, не могут отказать в принятии заявления о временной прописке. Кроме того, с заявлением можно обратиться по почте или через интернет. Бездействие или действия работников ФМС можно обжаловать в вышестоящие организации.

Сроки процедуры

Важно учитывать и сроки временной прописки. Во-первых, следует отметить, что гражданин должен пройти процедуру временной регистрации в течение 90 дней со дня прибытия в другой регион. Срок самого оформления определяется по соглашению с:

  • собственником жилого помещения;
  • руководством жилищных кооперативов (если его члены не являются полноправными собственниками данных помещений);
  • нанимателями и совместно проживающими с ними жильцами (для домов муниципального и государственного фонда).

Все эти вопросы желательно выяснить заранее всем, кому нужна временная прописка. Как сделать ее на необходимый вам срок? Все очень просто: срок ее определяется только на основании добровольной договоренности между заявителем и собственником (владельцем, пользователем).

Иногда на практике должностные лица подразделений ФМС незаконно ограничивают срок временной регистрации, к примеру, 5-летним промежутком. В таких случаях нужно ссылаться на Административный регламент (а именно п. 56) и настаивать на временной прописке на более продолжительный срок (если в этом, конечно же, есть необходимость).

После подачи документов временная регистрация (без постоянной прописки) оформляется паспортным отделением ФМС в срок до 6 дней. Данный срок увеличивается до 8 дней, если заявитель не предоставлял свидетельство о праве на собственность жилья или договор социального найма, а только указал их реквизиты в заявлении.

Временное место пребывания детей

Временная регистрация детей производится только по месту пребывания родителей и должна оформляться вне зависимости от согласия лиц, которые проживают в жилых помещениях муниципального или государственного фонда. Если вам нужна временная прописка для ребенка, то в подразделение ФМС следует подать:

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) родителей (усыновителей);
  • свидетельство о рождении ребенка.

Данные о гражданах, которым не исполнилось 14 лет, вносятся в алфавитные карточки родителей или в поквартирные (домовые) книги. Лицам от 14 до 16 лет выдается свидетельство о регистрации по месту временного пребывания.

Временная регистрация в других помещениях

Для тех, кто поселяется временно в другие помещения, предусмотрена упрощенная временная прописка. Как сделать ее, к примеру, в гостинице, больнице, пансионате? Для этого достаточно предоставить паспорт и заполнить специальную анкету по прибытии в администрацию этих учреждений. Далее все действия по регистрации гражданина совершат должностные лица гостиницы, дома отдыха, пансионата и т. д.

Прописка военнослужащих

Военнослужащие регистрируются во временном месте пребывания на общих основаниях. Однако есть исключения из этих правил. Проходить эту процедуру не нужно:

  • матросам, солдатам, старшинам и сержантам, которые проходят службу по призыву;
  • если у военного есть командировочное удостоверение или отпускной билет.

Офицеры, контрактники, члены их семей еще до получения жилья регистрируются по местонахождению воинских частей.

Регистрация переселенцев

Получить временную прописку на временное поселение можно только после направления гражданами в органы ФМС или в отделения по делам миграции МВД прошения о признании их вынужденными переселенцами. После предоставления им такого статуса, регистрация проживания на новом месте проводится на общих основаниях.

Прописка в столице

Временная регистрация в Москве и Московской области предполагет свои нюансы. Преимущества получения временного жилища в столице очевидны: у граждан и иностранцев появится возможность найти высокооплачиваемую работу, оформить водительские права, оформить документы на открытие своего бизнеса, встать в очередь на жилье, получать медицинскую помощь.

Временная прописка в Москве также позволяет оформить загранпаспорт. Однако следует помнить, что его действие будет заканчиваться после снятия с учета по месту пребывания. При наличии регистрации на определенный срок вы можете заказать оформление заграничного паспорта самостоятельно.

При наличии регистрации можно даже будет брать кредит в банке. Многие финансовые учреждения разрешают оформлять займ, если плательщик зарегистрирован в регионе нахождения банка.

Чтобы оформить московскую временную прописку, нужно обратиться в органы УФМС или паспортные столы. Свидетельство, по которому предоставляется временная регистрация в Москве, выдается тоже в этих же учреждениях. Перечь документов остается таким же, как для получения регистрации в других регионах.

Результат оформления

Если иностранец или гражданин РФ правильно предоставил все необходимые бумаги, то ему должны выдать свидетельство о регистрации по месту пребывания по конкретному адресу. Его должны выдать не позже, чем на следующий день после оформления прописки.

Заявитель по желанию также может потребовать от сотрудников ФМС направить данное свидетельство по месту его проживания по почте.

Акцентируем внимание, что временная прописка в Москве и других регионах делается без снятия с учета по месту постоянного жительства. Тем не менее, получить место временного пребывания могут и лица, у которых постоянной прописки нет. В этом случае они будут получать временную прописку в таком же порядке, как и те, кто ее имеет.

Цена вопроса

Закон гарантирует, что временная прописка оформляется бесплатно. Для этого не потребуется ни оплаты пошлины, ни покрытия каких-то других издержек. Собственник (наниматель) по законодательству тоже не может требовать с поселенца какой-то платы за процедуру регистрации его в квартире (доме).

Все документы, которые необходимо заполнить для выдачи свидетельства о временной регистрации, заполняются должностными лицами бесплатно.

Получается, что какие-либо средства на оформление тратить не нужно. К сожалению, не все граждане знают, что им не нужно платить за такую процедуру, как временная прописка. Сколько стоит эта услуга у разных компаний - вопрос сложный, в среднем, цена за такую процеду у многих фирм колеблется от 6000 тысяч за регистрацию на полгода и от 12 тысяч рублей за прописку на год. Помните, что многие фирмы сплошь и рядом предлагают якобы законную регистрацию. А на самом деле, их деятельность сводится обычно к посредничеству между коррумпированными чиновниками и доверчивыми гражданами. В таких случаях временная прописка чревата негативными последствиями уже в недалеком будущем.

Утрата свидетельства

Если человек потерял свидетельство о временной регистрации, не нужно думать, что это смертельно. Выход из такой неприятной ситуации предусмотрен в Административном регламенте.

Чтобы получить регистрацию по месту пребывания вновь, необходимо обратиться в тот же отдел ФМС, который первоначально и оформлял вам свидетельство. Должностные лица службы выдадут вам дубликат и поставят на нем прежний регистрационный номер. Более того, никаких санкций или штрафов за утерю этого документа не предусмотрено.

Выводы

Надеемся, что в данной статье вы нашли исчерпывающую информацию по такой процедуре, как временная прописка. Как сделать ее, какие нужны документы, порядок получения согласия собственника, особенности предоставления регистрации для отдельных категорий лиц, сроки получения свидетельства о временном месте пребывания, исключения и ограничения мы с вами выяснили в полном объеме. В целом, если четко придерживаться законодательства, проблем особых при ее оформлении возникнуть не должно.

И помните: за отсутствие временной прописки предусмотрена административная ответственность. Да и в целом, без временной регистрации будет очень сложно на новом месте. Вы лишитесь ряда таких преимуществ, как получение работы, загранпаспорта, водительских прав, кредитов и других привилегий. Без регистрации по месту временного пребывания будет невозможно обратиться в поликлинику, зарегистрировать автомобиль, устроить ребенка в детский сад, школу и т. д. Как вы понимаете, временная прописка нужна в первую очередь в ваших интересах, поэтому не следует игнорировать это требование законодательства.

Источник: fb.ru

Категория: Онлайн-шоппинг

Похожие статьи: