Как создать логотип фирмы

Придумайте идею

Основная идея логотипа заключается в том, что внешний вид символа компании это своего рода графический знак.

Концепт логотипа может быть любым – строгим или абстрактным, это зависит от вас. Логотип не обязательно должен отражать род деятельности компании, он может быть посланием, нести в себе скрытый смысл. Вы можете заложить в логотипе отличия компании от конкурентов или особенности её бизнеса.

Основная идея мой работы над созданием скетчей для логотипа Media Stack заключалась в отказе от представления серверных стоек как чего-то сугубо компьютерного и скучного, мне хотелось придать логотипу визуальный интерес, сделать его немного абстрактным.

Я сделал логотип трёхмерным и пустым внутри для того чтобы создать непривычный, интересный визуальный образ.

Кто-то видит в логотипе трёхмерную фигуру, а кто-то – три слоя, наложенных друг на друга. В логотипе также заложен стилизованный знак стрелы, символ роста и движения вперед. Подобный символ всегда придает уверенности бизнесу!

Создавайте логотип в векторном формате

Выбрав концепт логотипа, будьте готовы сразу же орисовывать его на компьютере. Логотип должен быть векторным – это важнейшее правило дизайна. Вектор позволяет масштабировать логотип до любых необходимых размеров без потери качества, в то время как с при работе с растровым изображением вы неизбежно столкнётесь с пиксельными шумами. Векторное лого может быть использовано в любой сфере, от создании маленьких квитанций до печати огромных баннеров размером со стену дома.

Adobe Illustrator стала лучшей программой для создания векторных изображений, а её форматы .ai. eps и .pdf – стандартами де факто для файлов, содержащих векторные изображения.

Если у вашего заказчика не будет возможности просмотреть логотип в векторной форме, вы, разумеется, сможете сконвертировать файлы в .jpeg и .png формат.

Логотип Media Stack был создан в программе Adobe Illustrator, как и все остальные мои векторные работы.

Я создал логотип используя только инструменты Прямоугольник и Селективное Выделение (для придания прямоугольнику наклона).

Дублирование прямоугольников позволило создать окончательный вариант логотипа. Каждый объект был тщательно выравнен, затем я смасштабировал лого и перевел его в режим CMYK.

Убедитесь, что ваш логотип сбалансирован

Как и в любой другой художественной работе, при дизайне логотипа необходимо строго придерживаться композиции и структуры изображения. Логотип, состоящий как минимум из двух элементов должен находиться в равновесии и гармонии. Лучший способ добиться этого – использовать геометрические законы.

Мне пришлось примерить логотип Media Stack к различным видам текста, чтобы убедиться что мой логотип полностью сбалансирован и может применяться в справа, слева, сверху и внизу документа на любом расстоянии от границ листа.

Я также использовал сетку для того чтобы удостовериться что логотип не входит противоречие с типографикой.

Высота кегля равно трети от высоты логотипа, а расстояние между логотипом и ближайшим символом текста равняется условной ширине логотипа.

Есть ли место графическим эффектам в вашем логотипе?

Некоторые дизайнеры любят использовать различные эффекты вроде градиентности и прозрачности, а другие предпочитают делать логотип строгим и неизменяемым. Я считаю что применение различных эффектов в логотипе должно быть оправдано. Например, если логотип планируется использовать в веб-дизайне, то градиент поможет ему стать более объемным, глубоким. Современная литография также способна в точности воспроизвести все экранные эффекты.

В то же время, если логотип планируется использовать для простой полиграфической печати, вам стоит убедиться что лого не потеряет

смысла в случае если визуальные эффект будет невозможно воспроизвести.

Я решил придать логотипу Media Stack дополнительный объем с помощью градиентов. Это помогло подчеркнуть его трёхмерность.

Эта полноцветная версия логотипа может быть использована в веб-дизайне и качественной полиграфии.

Я также создал пастельную версию логотипа без градиентов, который отлично смотрится там, где логотип небольшой и качество печати невысоко.

Хорошие логотипы работают в одном цвете

Сила великого логотипа заключается в его разносторонности. В идеале ваш логотип может быть использован в любых ситуациях, даже когда в наличии имеется всего один цвет. Сложный, перегруженный цветами и эффектами логотип имеет множество ограничений при использовании.

Подумайте о том, как ваш логотип может быть напечатан на виниловой наклейке, и как эта наклейка будет смотреться на конечном продукте.

Классный монохромный логотип только выиграет от реверса цветов и может быть использован на подложке любого цвета.

Помимо полноцветной и пастельной версий логотипа я создал монохромную версию лого Media Stack, которая требовала использования всего одного цвета.

Монохромная версия потребовала лишь добавления нескольких дополнительных линий для придания формы и объема логотипу.

Используйте психологию в дизайне

Цвет — одна из составных частей любого логотипа. Первое впечатление у зрителя формируется именно благодаря цвету, так что не упускайте возможность правильно повлиять на их восприятие вашего логотипа.

Выбирая цвет, прежде всего думайте о том послании, которое хотите передать посредством вашего логотипа. Использование неправильных цветов может исказить это послание до невозможности.

Некоторые цветовые схемы в определенных случаях срабатывают лучше других, так что помните о важности изучения теории цветов.

Некоторые цвета могут придать вашему логотипу яркости и остроты линий, другие создадут ощущение приглушенности или величественности. Правильная цветовая схема усилит ваш логотип, неправильная – превратит его в груду цветных обломков.

Выбирая цвета для логотипа Media Stack я руководствовался несколькими простыми принципами.

Синий цвет зарекомендовал себя надежным и многозначительным цветом, часто и уверенно применяемым в бизнесе. Создавая логотип компании стоит также брать в расчет ее предыдущие логотипы. Представьте, например, что компания Coca-Cola вдруг сменит цвет лого на синий…

Нужны ли вам гайдлайны по использованию бренда?

Гайдлайны – это специальные документы, своего рода инструкции по созданию и использованию дизайна и логотипов.

Например, в гайдлайне может содержаться информация о том, какое разрешение логотипа является минимально читаемым, какие версии лого лучше использовать на темном фоне, а какие- в монохромном исполнении.

Гайдлан также обязательно содержит информацию о том, что нельзя делать с логотипом, например его не следует растягивать, или менять цветовую схему лого. В гайдлайне в том числе содержится информация о лучшей цветовой среде (Hex, RGB, CMYK или Pantone), о гарнитурах шрифтов и многое другое.

Информация в гайдлайне способствует правильному использованию логотипа Media Stack. Например, там написано что на офисных документах следует использовать сине-коричневый вариант логотипа, он предпочтительней смотрится с гарнитурой шрифта News Gothic. В гайдлайне обязательно должна быть информация не только о том, где следует использовать логотип, но и о том где не следует этого делать.

Для дизайнера эта информация может казаться очевидной, но она помогает сотрудникам не ошибиться с выбором правильной версии логотипа.

Оригинал:

A Guide to Creating Professional Quality Logo Designs

Перевод выполнен редакторами InspireMe .

Источник: www.inspireme.ru

Категория: Онлайн-шоппинг

Похожие статьи: