Интерфейсная помощь МТС Интернет-помощнику

Всем привет.

Сегодня пойдет речь об интерфейсе украинского МТС «интернет-помощника» (ihelper.mts.com.ua ). Этот онлайн-сервис призван помогать пользоваться услугой 3G-интернет: проверять остаток на счету и количество использованного трафика, а также многое другое. Но мне кажется, что «интернет-помощнику» самому нужна помощь… С интерфейсами.

Почему я решил написать этот топик:

  1. Я сам пользуюсь 3G интернетом от МТС. И у меня постоянно возникает ряд проблем при использовании «интернет-помощника». Например, я не знаю, когда снимаются деньги со счета или сколько трафика я уже использовал в этом месяце. Дошло до того, что я, либо жду пока отключат интернет, либо пополняю счет заранее.
  2. Во-вторых, в «помощнике» есть много функций и фич, смысл которых не совсем понятен. А действительно важных функций, нет.
  3. Мне хотелось бы обратить внимание компании МТС на этот вопрос. Понятно, что это далеко не самый важный интерфейс на сайте. Но все же это сервис, который призван помогать и давать возможность контролировать свои расходы. Сейчас совершенно не понятно как это сделать. Поэтому о прозрачности предоставления услуги говорить сложно, что непосредственно влияет на лояльность пользователей.
  4. Опираясь на практику общения на хабре, я уверен, что в комментариях могут родиться замечательные идеи по улучшению этого сервиса.

На страницу авторизации вы можете перейти по ссылке: ihelper.mts.com.ua. Чтобы попасть дальше вы должны быть пользователем услуги МТС Коннект. На этот случай я отскринил почти все экраны интерфейса и запаковал их в прототип: webster.co.ua/prototypes/mts_helper/

Я не линковал страницы, поэтому для перехода по страницам используйте меню слева (спасибо, кэп).

Кстати, в хроме могут возникнуть проблемы с открытием прототипа (пока не разобрался в чем проблема). Поэтому лучше использовать Firefox.

Я определил ряд проблем, которые попытался устранить в своей версии прототипа:

  1. На главной странице предоставлена информация, которая весьма редко меняется. К тому же она мало полезна.

Решение: выводить на главной странице наиболее актуальную информацию для пользователя (напоминание об оплате, статистика по использованному трафику, состояние счета)

  • В левом меню присутствуют разделы: со сложными или бесполезными настройками (services_status, Account_details, acsses_level, history), а также

    такие, в которых нет полезной информации вовсе (activate_services, deactivate_services, orders)

    Решение: реорганизовать разделы и избавиться от лишнего функционала. Даже если, часть разделов нужна в каких-то частных случаях, думаю, нет смысла выводить эти разделы всем абонентам.

  • Информирование пользователя. Сейчас сложно разобраться: когда платить по счетам, исчерпал ли пользователь весь трафик, сколько денег сейчас на счету.

    Решение: предоставлять необходимую информацию, чтобы люди не чувствовали, что их где-то обманывают.

  • По отслеживаю использованного трафика еще одна проблема. Из-за того что сейчас не известно сколько пользователь расходует трафика, трудно понять стоит ли менять тариф. Так например, у меня «Безлимитный» тариф (ограничен 10 240 Mb). При помощи Касперского я узнал, что в день расходую 130 Mb, а на выходных еще меньше. Если умножить на количество календарных дней, то выходит приблизительно 4 Gb. Выходит «помощник» должен об этом знать, но молчит и позволяет тратить мне лишние деньги.

    Решение: отслеживать трафик и предлагать пользователям переходить на подходящий тариф, полагаясь на статистику по расходу трафика.

  • Чтобы оплатить услуги онлайн, нужно перейти на сайт mts.com.ua и там выбрать способы оплаты.

    Решение: дать возможность оплачивать счета находясь в своем аккаунте.

  • Сейчас интерфейс немного неряшлив. Чувствуется разница проработки информации между mts.com.ua и «интернет-помощником» .

    Решение: привести отображение информации в порядок. Выводить только необходимые данные (кэп, не дремлет).

  • Что из всего этого получилось

    На главной пользователь может получить всю необходимую информацию и оплатить счета.

    На странице «Оплатить услуги» кроме онлайн оплаты, есть возможность посмотреть ближайшие пункты оплаты услуг.

    На странице выбора тарифа «помощник» подсказывает, что пора менять тариф.

    На странице смены пароля уделено внимания правилам подбора пароля, чтобы снизить количество допускаемых ошибок.

    В довесок я сделал редизайн страницы авторизации сервиса, на которой я постоянно парюсь с капчей:

    Подсказка где искать логин, вдруг что.

    Источник: habrahabr.ru

    Категория: Онлайн-шоппинг

    Похожие статьи: