Правила хорошего тона или как сделать эффективную email рассылку

Недавно ко мне обратилась Екатерина Девяткина – коллега из компании Artjoker и задала вопрос про email рассылки. Мой краткий ответ опубликован в её рубрике “Лаборатория веба”, а тут я поделюсь идеями и опытом чуть более подробно.

— Нужно создать возможность подписаться “в ассортименте” (в личном кабинете клиента, на сайте, на блоге, через QR-код на печатной продукции и т.д.)

— Все любят получать письма, которые адресованы лично, но не массовые рассылки. Нужно разделить адресатов на группы в соответствии с их ожиданиями и внести их имена и фамилии.

— Выбрать общее название рассылки. Второе название будет уникальным для каждого письма.

— Желательно определиться со стратегией, чтобы адресаты знали, чего ждать и ждали, собственно. С “общими” базами (пользователями, которые ничего конкретного от вас не ждут) можно экспериментировать – отправить сводку новостей, пятничный выпуск хокку по вашей тематике, список полезных материалов или что-либо другое – разные по формату и содержанию письма.

— Конечно, внимание привлекают изображения – иллюстрации и фотографии. В первую очередь – с лицами.

— Одну и ту же ссылку можно ставить и на картинку, и на текстовый анкор – кликают и там, и там (в одном частном примере на картинку приходится 61% кликов).

— Нужно сохранять ортодоксальное оформление ссылок: делать их синими и подчеркнутыми.

— Учитывая, что видео встроить в email рассылку не получится, нужно сделать скриншот на каком-нибудь интересном моменте, поставив видео на паузу – тогда будет видна его длительность и подсвечиваться кнопка Play. Т.е. визуально видео будет как будто встроено, хотя при клике на Play или в любом другом месте картинки откроется страница Vimeo или YouTube.

— Обновляйте базы адресатов. Удаляйте тех, кто никогда не открывал ваши письма.

— Указывайте свой (можно специально созданный для этих целей) email, чтобы

получать обратную связь. Желательно оперативно отвечать на письма.

— Проводите а/б тестирование заголовков писем.

— Ваши письма должны одинаково хорошо читаться на экране ПК, на планшете и смартфоне.

— Обязательно используйте текстовую разметку – выделяйте главное .

— Если ваш бизнес – интернет-магазин и каждую неделю вы проводите акции (предлагаете скидки на определенные товары), то можно публиковать фотографии с ценами и ставить ссылку на страницу с акцией.

— Используйте разные шаблоны писем – можно экспериментировать с блоками (справа, слева, внизу, врезки и т.д.). Нужно составить план письма или набросать текст и “раскидать” информацию по блокам.

— Касательно времени отправки – письма лучше отправлять до обеда, желательно в промежутке с 9 до 11 утра. А можно, например, определить правильное время для рассылки. опираясь на имеющуюся статистику работы сайта.

— Делать рассылку можно в любой день недели, но в пятницу письмо нужно писать еще интереснее и проще.

— Подпишитесь на рассылки конкурентов. Будьте в курсе, о чем пишут они – пишите о другом или о том же, но иначе. Анализируйте письма – подумайте, как можно их улучшить.

— Проверяйте ссылки. Можно и нужно использовать метки Google Analytics – обычно они встроены в сервис рассылок (в некоторых, правда, коряво – из-за кириллицы в заголовке письма получаются километровые ссылки).

Под конец хочу процитировать Сашу Керя (SMM Leader в Brainberry ):

Считаете, что платите много за Email-маркетинг? Тогда, в качестве секрета, выдаю инсайдерскую информацию о ценах Email-маркетинга в России. Если речь идет о стартовом этапе, это обойдется вам в 100 000 – 150 000 рублей (25 000 – 40 000 гривен). Поддержка стоит от 50 000 рублей (13 500 гривен). При этом показатель в 15% открытых писем является удовлетворительным для клиента и хорошим на рынке.

Источник: blog.netpeak.ua

Категория: Онлайн-шоппинг

Похожие статьи: