Как вернуть товар в интернет-магазин

Как вернуть товар в интернет-магазин

Думаю, что каждый, даже не самый продвинутый пользователь интернета, хоть раз в  жизни не удержался и сделал-таки покупку в интернет-магазине. Неправда? Вы ещё ничего не покупали? Могу вас заверить, что и вас не обойдёт стороной знакомство с интернет-магазинами, рано или поздно.

Ну, а те, кто уже столкнулся с таким видом покупок, всегда ли вы были довольны тем, что вам доставили? Хотелось ли вам вернуть товар обратно, но вы не знали, можно ли это сделать и

Как вернуть товар в интернет-магазин?

Мы сейчас говорим о товаре надлежащего качества, поскольку некачественный товар возвращается в интернет-магазин по общим правилам, которые мы уже рассматривали. А вот возврат качественного товара сильно отличается от возврата товара в обычный магазин. Поэтому давайте рассмотрим как вернуть товар в интернет-магазин. если он имеет надлежащее качество, но не подходит вам по каким-то параметрам.

Продажа через интернет является дистанционным способом продажи, то есть когда покупатель видит сам товар в каталоге или на фотографии, и не может его пощупать, понюхать или примерить. Поэтому продавец обязан до заключения договора, то есть до момента вашего заказа, предоставить вам исчерпывающую информацию о товаре: его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и порядке оплаты, условиях приобретения и доставке, сроке годности, сроке службы и гарантийном сроке, а также о месте нахождения продавца и его полном наименовании, и сроке, в течение которого товар можно будет приобрести.

Если некоторые сведения отсутствуют, например, не указано местонахождение продавца или способы связи с ним, то задумайтесь, стоит ли делать заказ в таком магазине, тем более, если товар там дешевле, чем везде. Лично я всегда стараюсь найти товар со средней стоимостью, особенно если между максимальной ценой и минимальной очень существенная разница. Но всё зависит от самой покупки.

Частенько интернет-магазины берутся утверждать, что не являются предприятиями дистанционной торговли, поскольку у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром в момент его получения. Однако, договор купли-продажи в данном случае заключается не с момента доставки, а с момента получения продавцом сообщения от покупателя о намерении приобрести товар. Таким образом, в момент доставки договор между вами и магазином уже заключён.

Итак, товар вы выбрали, все сведения изучили, сделали заказ и вот наступил долгожданный момент доставки.

Вместе с товаром вам должны предоставить письменную информацию о товаре, а также о порядке и сроках его возврата. Вот тут-то мы и подошли к самому главному.

Если вы не отказались от товара до его доставки, то вы вправе это сделать после получения товара в течение 7 дней без объяснения всяких причин. Это ваше личное дело, почему купленная вещь вам не по душе и перед продавцом вы не обязаны отчитываться. И если в момент передачи товара продавец не предоставил вам письменное разъяснение о праве вернуть товар в течение 7 дней, то отказаться от него вы сможете в течение 3-х месяцев.

Письменная информация, которую должен предоставить вам продавец при передаче товара, должна содержать следующие сведения:

- фактический адрес продавца, по которому вы сможете осуществить возврат товара, и режим его работы;

- предупреждение о необходимости сохранить товарный вид и потребительские свойства товара надлежащего качества до момента возврата его продавцу, если возникнет необходимость такого возврата, а также документы, подтверждающие заключение договора;

- срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу (минимальный – 7 дней);

- срок и порядок возврата суммы, уплаченной вами за товар.

Если хоть один из этих пунктов отсутствует, можете расценивать это как непредставление информации о порядке и сроках возврата товара.

Отказаться вы можете от любых товаров. Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. здесь не действует. Так что бытовую технику, возможно, выгоднее покупать в интернет-магазине: и цены приятнее, и возврат возможен.

Единственное, от чего нельзя отказаться, это от товара без недостатков, который может быть использован только тем покупателем, который его приобрёл. Например, какие-либо изделия, выполненные на заказ. Если вы сорвали ярлыки и выкинули упаковку, то такой товар у вас тоже не примут назад. А вот отсутствие чека не является препятствием к возврату товара. У вас будет под рукой накладная, электронная переписка и свидетели, в конце концов. Но, как я уже говорила в других статьях, не искушайте судьбу, бережно относитесь к оригиналам документов.

Также не забудьте при приёмке товара хорошенько его осмотреть на наличие дефектов. И если товар доставлен в разобранном виде или имеются внешние дефекты, обозначьте это в акте доставки товара (в обоих экземплярах), один не забудьте взять себе.

Как возвращаются деньги

При возврате в интернет-магазин товара надлежащего качества, продавец и покупатель должны подписать акт возврата. Если одновременно продавец не вернул деньги покупателю, то он должен сделать это в течение 10 дней после подписания акта.

Способы возврата денег: почтовый перевод, наличная выплата в месте нахождения продавца, безналичная выплата путём перечисления денег на счёт, указанный покупателем. Но, как правило, возврат денег осуществляется тем же способом, каким была произведена оплата товара. При этом, из суммы возврата вычитается стоимость доставки возвращаемого товара. А вот расходы по перечислению ложатся на плечи продавца.

Если продавец не возвращает деньги

Здесь схема такая же, как при возврате некачественного товара. Если у вас на руках имеется акт о возврате товара, но через 10 дней деньги не возвращены, подаёте претензию. Если же продавец просто отказывается принимать товар и возвращать деньги, то же самое – претензия.

Есть беспроблемные магазины, в которые достаточно просто позвонить и они даже с радостью заберут у вас товар. Но легко наткнуться и на недобросовестных продавцов. Как бороться с такими вы теперь знаете.

А вам приходилось возвращать товары в интернет-магазин? И всё ли прошло гладко? Расскажите в комментариях, кто с чем столкнулся.

Чтоб ваши покупки вас радовали, ваш юрист.

P.S.

Материал основан на нормах ст. ст. 10, 18-24, 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», Правилах продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.07 г. № 612.

Подпишись на бесплатную рассылку и получи в подарок 3D-книгу "Как избежать увольнения за прогул"!

Источник: svoyurist.com

Категория: Онлайн-шоппинг

Похожие статьи: