Для чего нужен Твиттер?

18 Апреля 2012

Здравствуйте, коллеги:)

Сегодня я, как и обещала, расскажу вам о том, для чего нужен Твиттер.

Признаюсь сразу, что этот пост потребовал от меня немалой подготовки. Я проводила соцопросы, читала доступную в сети информацию и изучала тви-аккаунты самых читаемых на данный момент твиттерян.

В принципе, всего-то и делов: взять да и «отрерайтить» найденные в интернете статьи. Сегодня на каждом втором блоге, посвященном, например, продвижению сайтов, есть рекомендации о том, что делать в Твиттере.

Однако существует один момент: моя задача не просто рассказать вам о том, как пользоваться Твиттером. Мне хочется поделиться личным опытом использования данной социалки именно в работе контент-менеджера, а также своими выводами о ее пользе и необходимости.

Если вы не против, я расскажу о том, как я стала пользователем Twitter, как я к нему «пришла»:)

Аккаунт в этой социальной сети я зарегистрировала еще два года назад, будучи востребованным контент-менеджером. Однако в то время социалкам не уделялось должного внимания. Пару лет назад ставка делалась на SEO.

Зачем мне понадобилось создание аккаунт в Twitter? Все просто: в свободное время я решила принять участие в одном из онлайн-конкурсов. Согласно его условиям, мне следовало сделать несколько ретвитов, чем я и занялась. Итог меня порадовал: все-таки сумела выиграть книгу Элины Слободянюк «Настольная книга копирайтера».

Собственно, конкурс закончился, приз получила… и забыла о Твиттере на целых два года.

В комментариях к статье «Социальные сети в жизни контент-менеджера» я писала, что пользуюсь этой соцсетью 2 месяца. Слукавила, причем совершенно случайно:)

Во время создания этого поста специально зашла в свой аккаунт и посмотрела, каким числом датировано мое возвращение в Тви (очень часто встречаю такое любовное название социалки). Оказалось, что я общаюсь со своими фолловерами уже почти полгода. И сама не заметила, как пролетело время:)

Правда, на первых порах я писала по 5 твитов в месяц, зато теперь мной добавляются не менее 5-8 сообщений (плюс несколько ретвитов) в день.

Свой аккаунт @Nat_Nesterenko я веду в удовольствие, предлагая пользователям исключительно полезную информацию.

Вроде бы, все. Предисловие можно закончить. Теперь строго по делу.

Польза Твиттера.

Сейчас я просто буду перечислять, для чего нужен Твиттер и чему он может научить.

Итак, Twitter поможет:

• обучиться лаконичному изложению мыслей

Многие знают, что я длительное время работала сео-копирайтером. Мне часто приходилось писать длинные тексты, а вот с коротенькими статьями у меня всегда была проблема. Порой гораздо проще растекаться мыслию по древу, чем преподнести читателям сообщение в сжатом виде.

Именно по этой причине я и игнорировала Твиттер: мне было тяжело вписать свои идеи в несчастных 140 символов с пробелами, выделенными авторам твитов системой.

Сейчас у меня такой проблемы нет. Наоборот, я заметила, что мне, в случае необходимости, стало легче писать короткие обзоры.

• завести полезные знакомства

С одной стороны, любая социальная сеть стирает границы между людьми. Сегодня любой школьник легко пообщается с любимой «звездой», а обычный рабочий (при желании) – с директором завода.

Да-да, в наше время у сильных (популярных) мира сего модно самостоятельно размещать новости в социальных аккаунтах, не прибегая к помощи специальных админов.

Однако, по моему субъективному мнению, сообщения в Твиттере имеют больший эффект.

Кстати, открою Вам секрет: с Денисом Каплуновым я познакомилась именно в этой социалке. Причем, за неделю до публикации статьи на его сайте!

Денис предложил мне написать гостевой пост в его блоге всего лишь после 6-го твита в 140 символов длиной каждый.   А знаете, почему так быстро? Все просто: это в коммерческом предложении можно написать пару тысяч символов и надеяться, что его прочтут. В твитах взвешивается каждое слово. Одна фраза заменяет целый продающий абзац (опять-таки, вернулись к лаконичности изложения мыслей).

Мне, правда, повезло, что господин Каплунов специализируется на этой социалке и действительно читает каждый адресованный ему твит.

Вот примерно таким образом я пообщалась уже с несколькими уважаемыми мной и, казалось бы, недоступными людьми. Чему очень рада:)

• найти работу

Хотите – верьте, хотите – нет, но мне постоянно попадаются на глаза твитты, в которых организации или частные лица ищут постоянных работников.

Честно говоря, работу контент-менеджера никто не предлагал пока. Зато удаленного вебмастера со знанием Битрикс на хорошую зарплату давно ждут! Если кого интересует должность – пишите мне, я помогу устроиться в солидную компанию.

Вчера [18-04-2012], кстати, сеошника искали солидные люди – тоже дам контакт, если надо.

• узнать новости

Нет, это вы новости оффлайн-жизни можете легко узнать на новостных порталах. Данная социальная сеть (если подписаться под «нужных» людей) позволяет оперативно получать информацию о событиях онлайн-жизни. Поверьте, идеально для работы. Я и сама не догадываюсь, чем могут поделиться со мной твиттеряне, ленты которых я читаю.

• сообщить фолловерам в Твиттере свои новости

Собственно, вы сами можете сообщать всем желающим (то есть вашим подписчикам) интересную на ваш взгляд информацию.

1. Делитесь новостями вашего ресурса (появление новых статей, проведение акций, конкурсов, данные о скидках и т.д.).

Внимание! Не рекомендую бросать в Тви только лишь новости на свой (продвигаемый) сайт.

2. Давайте ссылки на интересные вам ресурсы. Не жадничайте, твитайте понравившиеся темы на сайтах – нажатие на кнопку «Tweet» не требует усилий. Мало того, что вы доставите капельку удовольствия авторам постов (написать качественный материал ой как непросто, потому всегда приятно, что текст заметили и оценили). К тому же, вы поделитесь с фолловерами в Твиттере полезной информацией, а за это они будут вам благодарны.   3. Общайтесь со своими подписчиками в Твиттере. Если вам задают вопрос – обязательно ответьте. Да и сами не стесняйтесь задавать вопросы интересующим вас людям. Комментируйте твиты тех, кого фолловите (под кем подписаны, чью ленту читаете).

4. Делайте ретвиты. если вам попался действительно полезный твит.

5. Добавляйте умные мысли - как свои, так и великих людей

(афоризмы, цитаты). Вспоминайте необычные факты. Давайте им собственную оценку.

6. Вбивайте шутки, но не увлекайтесь. Все-таки, мы говорим о рабочем тви-аккаунте, об аккаунте контент-менеджера или блоггера. Шутки от вас уместны в небольшом количестве.

7. Используйте мотиваторы. Люблю такие твиты:) Человек – существо ленивое по своей природе. Вечно приходится пинать себя и близких, чтобы чего-то достичь. Мотиваторы – это высказывания, позволяющие взять себя в руки и совершить нечто важное.

8. Кстати, о лени:) Для тех, кто не знает, о чем писать в Твиттере, придумали специальный ТвитБанк идей. Отличный сервис с потрясным юзабилити. Все четко, просто и очень удобно. Хочу сказать, что к созданию ресурса приложил руку Денис Каплунов. А еще, в его блоге можно скачать бесплатную книгу. посвященную Тви-копирайтингу. Полезная информация.

О чем писать в Твиттере не стоит:

Думаю, что свои личные-преличные новости лучше оставить для друзей, если вы ведете рабочий аккаунт.

Яркий тому пример:

Но этот твиттерянин известен на весь интернет, ему простительно:) Хотя мне такие твиты читать… мягко говоря… не нравится.

По поводу ненормативной лексики. Я наблюдаю такую картину: в Твиттере ругаются матом многие. И девушки в том числе. Не одобряю, но деваться некуда – приходится принимать как неизбежность. Сама не ругаюсь, как и в жизни:)

Продолжаем. Что делать в Твиттере еще:

То есть читать новости, полезную информацию и… анекдоты:)

Иногда просто необходимо отдохнуть от работы, посмеяться, выпустить пар.

Если заходить на сайт анекдотов, можно «подвиснуть» надолго – это не мой вариант. Я подписалась всего лишь на пару тви-аккаунтов интересных историй и на пару аккаунтов афоризмов. В итоге, смешные твиты появляются в ленте нечасто, но дают возможность улыбнуться.

В Twitter анекдоты обычно короткие – длиной не больше, как вы понимаете, 140 символов. Заметила за собой одну вещь: длинные шутки мне уже читать тяжело:) Не хочется тратить на них много времени, а смешные твиты – в самый раз.

• зарабатывать деньги на ретвитах

Данный вид деятельности мной не исследован. Слишком он для меня несерьезен. Хотя и имеет право на жизнь. Существуют специальные сервисы, на которых рекламодатели закупают ретвиты для «прокачки» тви-аккаунтов или продвижения бренда (а может, цели другие – не проверяла). Денег на ретвитах много не заработаешь, но и делать особо ничего не нужно – так, нажать пару кнопок:)

• ГИПЕРВАЖНО. Приглашать быстроробота Яндекса для моментальной (во всяком случае, простите за тавтологию, быстрой) индексации страниц веб-сайта.

Об этом пишут многие сеошники, но я обычно все проверяю на практике. Можете мне поверить: после твита новости с содержанием ссылки на продвигаемую страничку ресурса, она влетает в индекс в течение короткого времени.

Что означает «влетает в индекс». То, что страничка появляется в выдаче поисковиков, становится доступной для поиска.

Это очень важно, особенно для молодых сайтов. Робот Яндекса долго «протаптывает дорожку» на такие ресурсы, поскольку «считает», что ему нечего делать у новичков. Вот и заглядывает на странички от случая к случаю. Но вы же знаете, как хочется, чтобы ваше «детище» находили по ключевым словам в поиске!   Твиттер оказывает огромную помощь владельцам сайтов, указывая Яндексу, что на их страничках есть активность.

Фууух, немного информации о Twi я вам дала. Однако, как мне кажется, эту тему можно развивать бесконечно:)

Есть еще кое-что: мне захотелось поставить эксперимент, потому я завела второй, дополнительный тви-аккаунт в системе. Второй адрес используется мной в других целях:

  • Во-первых, я веду второй твиттер только для продвижения рабочих проектов, а не собственного блога.
  • Во-вторых, несмотря на то, что кидаю в ленту разного рода информацию, я уделяю второму аккаунту значительно меньше внимания. В основном, туда летят ссылки на новые странички раскручиваемых сайтов.
  • В-третьих, в дополнительном Тви-аккаунте я придерживаюсь принципа масс-фолловинга.

С этого места подробнее:)

Масс-фолловинг – это вариант, когда вы станете фолловить всех подряд, так сказать, наугад. А в ответ многие будут «читать» ваш тви-аккаунт. В итоге, у вас будет 5000 «читателей», а вы будете следовать за 4900 твиттерянами, к примеру. Если кто-то не захочет вас фолловить из тех, под кем вы подписаны, легко можно от них отписаться. Надеюсь, понятно написала?

Пример массфолловинга:

Можно ли вообще что-то прочитать в ленте, куда ежесекундно кидают свои твиты 3481 человек?

За сутки в моем втором аккаунте оказалось 300 фолловеров. Я при этом была подписана на 350. Легкая чистка – и счет сравнялся.

В чем недостаток масс-фолловинга. Несмотря на огромное число фолловеров (80% - это боты, а не реальные люди), вашу ленту просто никто не читает. Толку-то искать интересные факты, давать полезные ссылки, если они никому не нужны.

Мой вывод: пусть в моем основном аккаунте будет 50 читателей, но им действительно важно то, о чем я пишу.

По этой же причине я бездумно не подписываюсь на тех, кто зафолловил меня. Если в моей ленте появляется спам в виде непонятных ссылок «не по теме», какая-то грубая реклама (явный признак бота), то я тут же отписываюсь от такого несерьезного твиттерянина.

Деловые люди никогда не пойдут на засорение своего твиттера всякой ерундой. Стараюсь брать с них пример.

И последнее.

Мини-словарик для тех читателей, кто еще не имеет аккаунта в Twitter. >

Твит – это сообщение в данном сервисе.

Ретвит – это перепост сообщения. Речь идет о добавлении чужого поста в вашу ленту, чтобы его могли видеть фолловеры, которые не «читают» автора понравившегося вам сообщения, но "читают" вас.

Лента – это страница в Твиттере, на которой видны только ваши посты или ретвиты чужих сообщений.

Фолловеры в Твиттере – это те пользователи, которые «читают» ваши сообщения. Почему «читают» в кавычках? Потому что очень часто фолловеры даже не просматривают ленту твиттов тех, кого они фолловят. Но об этом чуть позже.

Твиттеряне или Твиплы – пользователи сервиса.

Источник: www.scopywriter.ru

Категория: Популярное

Похожие статьи:


X