Как изменить точку актуальности

Установка точки актуальности (ТА) в разделенном режиме

“Существуют более ранние проведенные документы”. Такая надпись встречалась многим во время проведения документов в 1С-Предприятии7.7 с установленной компонентой «Оперативный учет», ярким представителем которой является 1С-Торговля.

А связано это явление с тем, что ТА (точка актуальности) «слетела» на несколько документов назад. И теперь вы не проведете ни один документ, пока не вернете «беглянку» на место — на текущий документ. До сих пор существовал только один способ установки ТА — штатный:

  1. «Выгнать» всех пользователей из базы. А если их много, то это может занять достаточно времени.
  2. Войти в нее монопольно.
  3. Открыть «общий» журнал документов.
  4. Установить «быстрый отбор» в положение «отсутствует».
  5. Установить курсор на последний проведенный документ и в контекстном меню выбрать пункт «Установить ТА на документ».
  6. Ответить «Да» на вопрос «Изменить точку актуальностиитогов?», и
  7. в появившемся окне не выбирая ничего и не устанавливая никаких галочек нажать кнопку «Выполнить».

Результатом этих титанических усилий будет окошко с надписью «Изменение ТА завершено!» Это значит, что Ваша миссия закончилась успешно.

Теперь можно выходить из монопольного режима и запускать пользователей.

Все это получается легко и просто, когда в системе не много пользователей. Их не трудно «выгнать» из программы и провести описанную процедуру.

Но иногда это бывает не так уж и безболезненно - «выгнать» всех. Если придется обзванивать, например, 30 пользователей, то обязательно окажется, что кого-то нет на месте, и он заблокировал компьютер запароленной заставкой.

Конечно, у опытных программистов существует много методов борьбы с этим, однако, пока все выйдут из базы, проходит минут 10-15. Еще 5 минут занимает вышеописанная процедура. При этом (обязательно!) появляется очередь из клиентов и далеко не все клиенты готовы столько ждать. А это потерянные для предприятия «живые» деньги.

Со временем я научился изменять ТА не беспокоя себя обзвоном, ожиданием, нервотрепкой из-за нетерпеливых (а значит потерянных) клиентов, не дергая пользователей.

Но проскольку любой опытный программист иногда бывает в отгулах, отпусках да и просто выходной, то неполохо бы и сотруднику, не разбирающемуся в тонкостях структур базы данных, иметь возможность

справиться с этой проблемой очень быстро и не прибегая к штатному механизму.

Так и родилась идея написать утилиту, использование которой будет доступно любому пользователю. Собственно, прошу любить и жаловать:

УТИЛИТА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТОЧКИ АКТУАЛЬНОСТИ В РАЗДЕЛЕННОМ РЕЖИМЕ

После открытия появляется список баз, подключенных на данном компьютере. При выборе базы, отобразятся ее параметры ТА. Нужно только установить новые параметры и нажать кнопку «Установить ТА». Все очень быстро и просто.

Установка точки актуальности в разделенном режиме займет не больше минуты!

И не надо никого выгонять, торговля не останавливается, клиент не уходит и не уносит с собой вашу выручку.

По просьбам пользователей обновленная версия утилиты дополнена возможностью работы из командной строки.

Режим командной строки очень удобно использовать, когда точка актуальности в базе данных слетает с удручающей регулярностью и частотой. В такой ситуации постоянно открывать утилиту, выставлять параметры и жать на кнопку "Установить ТА" слишком занудно.

Гораздо удобнее написать процедуру, регулярно вычисляющую дату и время последнего проведенного документа и с этими параметрами запускающую утилиту из командной строки. Утилита сравнит переданные ей параметры с текущими параметрами точки актуальности и, если они различаются, установит ТА в соответствии с параметрами, которые Вы задали в командной строке. А если они одинаковые, то не произведет никаких действий, о чем и сообщит в журнале (если Вы его завели).

При запуске из командной строки используется 3 обязательных параметра и один вспомогательный:

1 параметр - путь к каталогу базы данных (КаталогИБ() )

2 параметр - дата установки ТА в формате дд.мм.гггг

3 параметр - время установки ТА в формате чч:мм:сс

4 параметр (необязательный) - полный путь к файлу журнала (лога). Текстовый файл журнала необходимо создать заранее.

Строка запуска может быть, например, такой:

D:\proba\SetTA.exe D:\SQL\Base 05.02.2011 10:28:31 D:\proba\111.log

Утилиту можно использовать только для оперативного изменения ТА. Во время регламентных работ используйте штатный механизм.

Стоимость разработки 3000 руб. Чтобы заказать ее пишите на set-ta@list.ru или admin@kai-soft.sytes.net

Утилита работает с обоими форматами: «DBF»и «SQL». Тестировалась на Windows XP и Windows 2003 server, с MS SQL server 2000, 2005 и 2008.

Источник: kai-soft.sytes.net

Категория: Программное обеспечение

Похожие статьи: