Как нарисовать фотореалистичный свиток

Доброго времени суток. Сегодня мы будем делать фотореалистичный свиток старинной бумаги — это урок-адаптация и оригинал Вы можете посмотреть здесь .

Итак, приступим

Создаем новый документ с белым фоном ( вообще-то это не существенно, но для контраста, советую все — таки какой-нибудь фон, а не прозрачный документ) .

Делаем новый прозрачный слой (назовем его «Лист»). на котором делаем прямоугольное выделение (с помощью инструмента Прямоугольное выделение) и заливаем нужным цветом. У меня это e6d1b2 .

Создаём текстуру

Не снимаем выделения, и идем в Фильтры — Визуализация — Облака — Туман (если на ошибаюсь — в англоязычном оформлении последний пункт обозначен Fog  — думаю, Вы разберетесь по виду окна фильтра) и делаем такие настройки.

После работы фильтра появился новый слой, ставим ему непрозрачность 70–80% и режим смешивания «Перекрытие» .

Создаем слой из видимого, предварительно скрыв видимость фонового слоя (Меню — Слой — Создать из видимого или кликаем правой клавишей мыши по верхнему слою и выбираем «Создать из видимого») и называем полученный слой «Текстура» .

Теперь, пока не возвращена видимость фоновому слою, нужно зайти во вкладку каналов, кликнуть по иконке Зеленого канала правой клавишей мыши и выбрать «Создать дубликат канала» .

Это нужно будет для работы фильтра, теперь можно вернуться во вкладку слоев и вернуть видимость фону (для удобства) .

Идем в Фильтры — Свет и тень — Освещение вот здесь нам и понадобится копия зеленого канала. Запоминаем откуда падает свет. (в моем случае это первый угол). если у Вас будет не то направление, то и тени будут другие.

Ура, у нас появилась текстура на будущем свитке!

Теперь можно скрыть все нижележащие слои до фонового, что бы они не мешали работе.

Добавляем неровности

Сейчас мы немного пообтрепаем края нашего листика. Делать мы это будем ластиком с вот этой формой, размером и настройками.

Нужно просто кликнуть ластиком в верхнем углу, зажать Shift и потянуть по самому краю листа до нижнего угла и кликнуть в нижнем углу, так же с другой стороны.

Инструментом Свободное выделение выделяем конусообразную часть сверху листа.

Выбираем инструмент Масштаб и применяем к нашему конусу, при этом изменяться будет только выделенная часть слоя. Немного потянем за боковые квадратики и немного вниз. Наш огрызок увеличился. Это собственно и есть одна из будущих закрученных частей свитка.

После применения масштаба у нас появилось Плавающее выделение. которое прикрепляем на новый слой, кликнув по иконке нового слоя внизу вкладки слоев. Новый слой по умолчанию получил название «Трансформация », его и оставим.

Тоже проделываем и для нижнего края.

У каждого усеченного конуса сотрите уголки так, что бы угадывался полукруг, и противоположной стороне «конусов» немного стереть середину (тоже что бы появился полукруг) .

Поработаем над объемом закрученных частей

Я напишу как это делать на примере верхней части, т. к. нижнюю делать так же.

Выделяем альфа-канал на верхнем завитке (слой «Трансформация» ). создаем над ним новый слой «свет» .

Меняем цвет на светлый тон желтого или кремового цвета.

Выбираем градиент с такими настройками.

Тянем его не ровно вниз, а чуть наискосок, что бы совпало с углом нашего конуса.

Создаем новый слой, под слоем и«свет» назовем его «тень» и выбираем синий/фиолетовый оттенок.

Берем обычную круглую жесткую кисть, уменьшаем непрозрачность где-то 8–14% .

Для того, что бы нарисовать линию кистью, надо ткнуть мышкой на начало линии и нажав на shift и потянуть до конца. Пересекаясь и накладываясь друг на друга,

они затемнят низ больше, а верх меньше.

Без фанатизма, пройдемся по самому верхнему краю свитка. Получим что-то вроде этого.

Для того, что бы дорожки кисти нас не смущали, все еще не снимая выделения, пройдем в Фильтры — Размывание — Гауссово размывание .

Вспоминаем про рефлекс и в са- а-а-амом низу, добавляем светлые блики маленькой жесткой кисточкой. На данном этапе они не видны, но уже на следующем шаге, все встанет на свои места.

Возвращаемся на первый слой «текстура». выделяем альфа-канал. добавляем новый слой для тени уже на этой части свитка. Тень делается так же как и на «рулончиках». Темным тоном кисти намечается затемненная область. Чем ближе к свернутому краю, тем темнее, и чем дальше, тем соответственно светлее. И, не снимая выделения размываем этот слой Гауссовым размыванием .

Обратите внимание, сейчас наш рефлекс не дает слиться нижнее и верхней части свитка.

Уголки — это простые треугольники, с не ровными краями, скопированные с помощью Свободного выделения из слоя «текстура» и затемненные относительно основного полотна с помощью кисти того же цвета, который мы брали для тени.

Выделяем, Правка — Копировать и Правка — Вставить и прикрепляем плавающее выделение на новый слой, перемещаем под слой с завитком («Трансформация») и, выделив альфа-канал. затемняем той же кистью, что и для тени.

То же для нижнего завитка.

Основная цель урока выполнена. Теперь займемся украшательством.

Сейчас наш свиток выглядит погрызенным мышами. Давайте немного оживим и помнем края.

Создадим новый слой под слоем с первым завитком. Назовем его «мятый край». выделим Свободным выделением в режиме добавления вот такие участки.

Возьмем нашу круглую твердую кисточку и темным цветом, который мы брали для тени и пройдемся по краю в местах выделения на новом слое. Затем выделяем альфа-канал на слое «текстура». инвертируем выделение (Мню — Выделение — Инвертировать). возвращаемся на слой «мятый край» и жмем Delete. .

Немного размазываем Пальцем темные участки.

С учетом наших помятостей, можно сильнее «порвать» лист. Опять Свободным выделением делаем вот такие вырезы:

…и жмем Delete. сначала находясь на слое «текстура». а потом на слое «мятый край» и, если нужно на слоях с тенью. Снова выделяем альфа-канал на слое «Текстура» и возвратясь на слой «мятый край», размываем его Гауссовым размыванием в 10 рх .

Можно добавить несколько светлых мазков маленькой кистью возле помятостей.

Еще можно подпалить края. Пройтись кистью с такими настройками:

Я делала это прямо на слое «текстура» и на слоях с завитками, если Вы будете рисовать на отдельныйх слоях, то измените режим кисти на обычный, но режим слоя — на «Умножение» .

Поступаем так же, как с тенью — проходимся один раз подальше от края и несколько раз ближе к краю, где цвет должен быть гуще.

Ухудшаем качество бумаги

Создаем новый слой «качество» под первым слоем с завитком, выделяем альфа-канал на слое «текстура». возвращаемся на новый слой и идем в Меню — Фильтры — Визуализация — Сплошной шум .

Затем в Меню — Фильтры — Выделение края — Край .

И еще раз, но с другими настройками.

И теперь Мню — Цвет — Уровни .

В режиме слоя, изменим наложение на Только темное и очень маленькую Непрозрачность.

Повторим для слоя в «валиками». Получится как-то так.

Советую для темных картинок делать режим «Объединение зерна», а для светлых «Умножение» и немного уменьшать непрозрачность (примерно 80%) и тогда можно получить что-то вроде этого.

Надеюсь, урок понравился, выполняйте, пишите комментарии и удачи!

Источник: www.progimp.ru

Категория: Программное обеспечение

Похожие статьи: