Warcraft III: Reign of Chaos (2002) и The Frozen Throne (2003). RUS

Общая информация

На сегодняшний день есть всего две официальные версии игры Warcraft III: Reign of Chaos (2002) и Warcraft III: The Frozen Throne (2003). То-есть Искуство войны 3. Царство хаоса и Искуство войны 3. Ледяной трон.

Игра Warcraft III (Варкрафт III) культовая игра в жанре стратегии реального времени с очень сильными ролевыми вкраплениями. Сказать что игра культовая и для своего времени революционная - это все равно что промолчать. Прославилась она не только благодаря трехмерной графике и яркой анимации, а в значительной степени благодаря героям. Но обо всем по порядку.

Герои — новый класс юнитов в WarCraft II его не было. Герой — очень сильный боец, обладающий сверх способностями. По началу одной и слабо развитой, но воюя он получает опыт, а за опыт получает уровни. При получении нового уровня у героя улучшаются характеристики и есть возможность выбрать новую способность или усовершенствовать старую. Способности могут быть активные. супер удар какой-нибудь, падение метеоритов, лечение бойцов. Активные способности требуют некоторое количество маны. И пассивные: аура — на некотором расстоянии от героя дружественные бойцы быстрее лечатся или лучше дерутся или какой-либо иной бонус. Но иногда аура имеет и отрицательный эффект на вражеских бойцах. К пассивным относится некоторая вероятность нанести очень сильный удар или увернуться от удара и в таком духе. Также герои могут подбирать и применять предметы, которые усиливают характеристики героя, дают ауру, позволяют воспользоваться заклинанием. Такой предмет как книга или руна применяются сразу и не требуют места в инвентаре.

Расы, теперь в войну людей и орков вмешиваются Нежить и Ночные Эльфы. Кроме того учли опыт Starcraf и расы сделали не похожими друг на друга. Для игры каждой расой вам придется

придумывать свою тактику. Но у всех их есть, например, Главное здание которое может и должно усовершенствоваться 3 раза, здания дающие пищу, алтари героев, базовые атакующие, вспомогательные войска, артиллерия и авиация.

И еще одно принципиальное отличие от WarCraft II и прочих стратегий — строгая привязка к количеству пищи, которое не может обычно превышать показатель 90, при том что некоторые юниты требуют 3, 5, а то и 7 единиц пищи (герой требует 5). Поэтому армию в которой больше 30 бойцов собрать скорей всего не получится. Тут надо упомянуть также очень интересный баланс: мощность оборонительных сооружений при обороне зданий можно не особо учитывать — пушечная башня в WarCraft II могла без труда уничтожить 5 пехотинцев, в WarCraft 3 проблемы возникнут даже с одним. Маги во втором Варкрафте творили жуткий беспредел самостоятельно, а в третьем Варкрафте они являются лишь вспомогательными войсками. Хотя герои при достаточном уровне также могут сделать кое чего. Но теперь игрокам прежде чем атаковать вражескую базу хорошо бы повоевать против нейтральных монстров, которых в картах для сетевых сражений предостаточно.

Еще разработчики игры представили очень хороший Редактор карт и кампаний, который позволил делать не только новые карты, он позволяет внедрять новых юнитов в игру, менять характеристики имеющихся, менять правила и балланс, изменять внешний вид строений. Он позволяет делать и новые кампании, из за чего появилось много неофициальных компаний и целая игра порождение — так называемая Dota.

Ну и для своего времени игра очень порадовала трехмерной графикой с возможностями двигать камеру и забавно обрисованными юнитами, выглядящими как-то мультяшно, но тем не менее это плюс. Сказать что игра являлась и до сих пор является культовой все равно что ничего не сказать.

Источник: swordmaster.org

Категория: Программное обеспечение

Похожие статьи: