Алексей Алексеев Добро пожаловать в мой уютненький бложек

Свертка Информационной Базы 1С:Предприятие 7.7

1С v7.7 считается устаревшей на данный момент, но есть компании которые до сих пор ей пользуются. Так как прогресс не стоит на месте, то большинство 1С-специалистов давно переквалифицировались на платформу 1С:v8 и забыли "семерку", следовательно и заниматься ей не хотят. В этой статье я расскажу вам о том, как свернуть базу (выполнить архивацию периода). Свертку базы я выбрал не случайно, дело в том, что у тех, кто сейчас пользуется "семеркой" конфигурации баз очень сильно изменены и стандартными средствами воспользоваться не получится. Данная статья будет написана опираясь на конфигурацию основанную на 1С: Торговля и Склад 9.2.

Лирическое отступление: Все обработки представленные здесь принадлежат своим авторам и я ни в коей мере не претендую на их авторство.

Введем обозначения:

    Полная база - наша рабочая база, которую будем сворачивать. Пустая база - база содержащая только константы и справочники. База без документов - база содержащая в себе остатки, но не содержащая документы движения за период. Свернутая база - база содержащая остатки и документы движения за период.

Итак, разработаем небольшой алгоритм для выполнения свертки базы:

    Проверка информационной базы на ошибки; Добавление в конфигурацию документа для работы с регистрами; Создание копии информационной базы; Удаление всех документов и периодических реквизитов из базы; Формирование и перенос остатков из "Полной базы" в "Пустую"; Перенос документов осуществляющих движение за период свертки из "Полной базы" в "Базу без документов" ; Проведение документов и восстановление последовательностей в "Свернутой базе".

А теперь каждый шаг по порядку с картинками и разъяснениями:

1. Проверка информационной базы на ошибки - данный шаг осуществляется в конфигураторе. (Администрирование - Тестирование и исправление).

Теперь нужно настроить процесс тестирования и исправления, для этого нажмем кнопку "Настройка":

Ставим все галочки как на картинках нажимаем "OK" и "Выполнить". Процесс тестирования и исправления достаточно долгий, особенно при большом размере базы. Будет казаться что всё зависло, но на самом деле все работает.

2. Добавление в конфигурацию документа для работы с регистрами - данный документ позволяет нам создать документ содержащий данные нужного нам регистра. Скачать документ можно здесь. Внутри архива есть пояснение как добавить документ в базу, но я продублирую это здесь. Открываем конфигуратор и вызываем мастера объединений конфигураций (Конфигурация-Объединение конфигураций), откроется окно выбора файла конфигурации. Укажем путь к месту куда распаковали архив и выберем файл 1Cv7.MD.

Нам нужен только один документ, поэтому убираем все галочки кроме "Документы", проверяем что бы переключатели внизу окна стояли как на скриншоте и нажимаем "OK". Программа добавит документ и откроет конфигурацию. Теперь необходимо сохранить изменения, для этого нужно нажать кнопку "Сохранить" и принять изменения.

3. Создание копии информационной базы - здесь все банально, просто копируем каталог информационной базы (той, которую мы проверили и в которую добавили документ) в новый каталог и указываем к ней путь в окне выбора конфигурации 1С.

4. Удаление всех документов и периодических реквизитов из базы - для выполнения этой процедуры нам потребуется этот *.bat-файл. Скачиваем, копируем в папку с копией информационной базы и запускаем - данное действие позволит удалить все документы из базы. Следующим шагом необходимо запустить 1С в монопольном режиме в режиме 1С:Предприятие (Запустить нужно копию без документов), произойдет переиндексация базы. Теперь необходимо очистить базу от периодических реквизитов - для этого запустим тестирование и исправление базы в конфигураторе (аналогично пункту 1).

5. Формирование и перенос остатков из "Полной базы" в "Пустую" - что бы выполнить этот шаг, открываем "Полную базу" и формируем документ "ОстаткиПоРегистру" который мы интегрировали в конфигурацию. Документы нужно формировать на предыдущий за днем свертки день, например, если мы сворачиваем базу на 01.01.2011 то документы должны быть сформированы на 31.12.2010. Чтобы создать документ нам необходимо открыть общий журнал документов,

нажать кнопку "Insert" на клавиатуре или "Ввод новой строки" в окне общего журнала.

Затем нужно выбрать документ "ОстаткиПоРегистру" и нажать "OK". Должна открыться форма документа, как показано ниже:

Теперь нам нужно сформировать остатки по каждому регистру нашей базы. Для этого выбираем нужный нам регистр в выпадающем списке и нажимаем кнопку "Заполнить", главное не забыть на какую дату формируем остатки. Если свертка базы выполняется на 01.01.11 то остатки формируем на 31.12.10. После заполнения документа нажимаем кнопку "Записать" и "Закрыть", документ проводить нельзя. Данную операцию необходимо проделать для каждого регистра вашей базы (нужный регистр выбираем из выпадающего списка, не забываем про дату). Все документы "ОстаткиПоРегистру" должны быть сформированы одним днем.

После формирования всех документов "ОстаткиПоРегистру" нам необходимо перенести их в "Пустую Базу". Для переноса нам потребуется вот эта обработка. Скачиваем, распаковываем и в "Полной Базе" открываем файл "Universal.ert" (Файл->Открыть-Universal.ert). Откроется окно как на рисунку внизу:

Теперь необходимо настроить обработку, для этого пошагово (как на скрине внизу) выполните все требования обработки:

Помните, что в обработке вы указываете путь к "Пустой Базе". После того, как вы выполнили все требования обработки на первой вкладке, переходим непосредственно к переносу остатков. Для этого переходим на вкладку "Документы", отмечаем единственный документ "ОстаткиПоРегистру" и устанавливаем дату на которую были сформированы документы.

Проверяем соответствия со скрином сверху, если все сходится, то нажимаем "OK" -> "Перенос документов".

Начнется перенос остатков в "Пустую Базу", после окончания переноса необходимо открыть нашу "Пустую базу" в которую были перенесены остатки и провести все документы "ОстаткиПоРегистру". Для этого открываем общий журнал документов, переходим на дату переноса (в нашем случае 31.12.10) и проводим все документы "ОстаткиПоРегистру".

7. Перенос документов осуществляющих движение за период свертки из "Полной базы" в "Базу без документов" - данный шаг выполняется как и предыдущий, с использованием обработки Universal. Пользоваться мы ей уже умеем, поэтому делаем все как на скрине из пункта 6:

Переходим на вкладку "Документы", выбираем абсолютно все документы и устанавливаем диапазон дат с начала периода до текущего момента, в нашем случае с 01.01.11 до 13.10.11. Также устанавливаем переключатели "Вкл. помеченные на удаление" и "Вкл. проведенные" соответственно скриншота.

Следующим шагом будет переход на вкладку "Доп. настройки". На ней необходимо поставить галочки как на скриншоте, диапазон дат указываете свой:

После установки всех галочек и переключателей нажимаем "OK"->"Перенос документов" (скрин из пункта 6):

7. Проведение документов и восстановление последовательностей в "Свернутой базе" - по окончании переноса документов необходимо будет перепровести всю "свернутую" базу с начала периода по текущую дату (в нашем случаем 01.01.11-13.10.11). "Операции"->"Проведение документов":

По окончании проведения базы можно считать свою базу свернутой!

P.S. Решение проблем с документом "ОстаткиПоРегистру":

После публикации статьи мне на почту пришло очень много просьб с вопросами, почему же не заполняется документ "ОстаткиПоРегистру" и выдает ошибку. Что бы решить данную проблему и ответить на вопрос всем, оставлю здесь руководство по доработке документа.

1. Откройте конфигуратор и выберите документ "ОстаткиПоРегистру".

2. Откройте форму документа:

3. Нажмите кнопку "Новый" и добавьте нужное количество Ресурсов и Измерений.

Для своей базы я создавал порядка 10 измерений и 9 ресурсов.

4. Откройте форму документа в конфигураторе и нажмите кнопку "Форма":

5. В открывшейся форме выделите табличную часть и нажмите кнопку показанную на рисунке "Добавить реквизиты":

P.P.S. Процесс свертки периода, описанный в этой статье, не подходит для свертки бухгалтерских итогов. Для свертки бухгалтерских итогов следует использовать стандартную обработку wrap.ert, либо разрабатывать новую методику.

Источник: alexeev.pro

Категория: Программное обеспечение

Похожие статьи: