Zwook.ru — школа электронной музыки

В чем секрет крутых треков?

18 апреля 2013. автор — NikitaStalker

Нам присылают достаточно много треков на оценку, мы слушаем их в конкурсах, и знаете что? Большинство треков вообще не стоит никому показывать и уж тем более выставлять на конкурсы, пытаться отправить на лейблы. Это не более, чем тренировочные работы. Зачем тратить силы и ждать, пока на них кто-то отреагирует?

Предлагаем более эффективный способ жизни — делать реально классные треки, научиться это определять и делать “точечные удары” — чтобы эти треки сразу забирали на хорошие лейблы, чтобы они нравились слушателям. Так прогресс пойдет совсем в другом темпе. Да и настроение улучшится!

Думаешь это нереально? Надо лишь научиться определять, насколько хорош твой трек для того или иного лейбла / жанра. Но как же определить, какой трек готов к изданию, а какой стоит отложить как черновую работу? Существует достаточно объективный способ.

Когда я начал пользоваться этим способом — то подписал на интересные мне лейблы около 10 треков (альбомы + синглы). Ни одного отказа. Вот ответы с лейблов:

В чем фишка? В том, чтобы не заниматься ерундой — рассылками своих треков в стиле: “не уверен в этом треке, но вдруг примут”. Перестань всюду лезть со своими недоделками! Это выматывает тебя, тех, кто должен это слушать, и вообще засоряет наше прекрасное киберпространство. Посмотри трезво на то, что у тебя получается, и делай выводы. Если треки действительно хороши для конкретного лейбла / выпуска, то это совсем другая история. Ты не паришь Вселенную, она не парит тебя. Ты спокойно отсылаешь треки на 2-3 лейбла максимум и получаешь положительный ответ. Это элементарно.

Но как себя объективно оценить, оставаясь при этом собой? Сравнение. Оно иногда бывает полезным. Наверняка, написав очередной трек или заготовку, ты уже примерно понимаешь, к какой музыке это больше тяготеет. Кто-то вообще при написании ориентировался на определенные лейблы, исполнителей, стили.

Речь пойдет о сравнении “лоб в лоб”, поэтому все, что нужно для этого — выбрать 2-3 удачных профессиональных трека, похожих на твой. Такие треки еще называют референсами.

Удобно поместить эти треки прямо в секвенсор один за другим. После этого можно начинать сравнение. Важно, чтобы твой трек уже прошел финальную обработку и подъём громкости на максимум. Все, что нужно сделать после этого — внимательно слушать поочередно разные места в референсах, своем треке и делать выводы.

На что обратить особое внимание

Плотность / громкость

В разных музыкальных направлениях плотность музыки разная. Сравни пережатый под максимум dutch-house и downtempo/ambient — совсем разные значения RMS. Даже внутри одного направления плотность может очень сильно отличаться: то, что сейчас находится в топ-10 beatport “minimal” — это достаточно агрессивные танцевальные треки, хотя тем же минималом считается очень мягкое легкое звучание, тяготеющее больше к чиллауту. Поэтому не обращай внимание на ярлыки — слушай звучание конкретных лейблов, которые тебя интересуют.

Из чего складывается плотность? В первую

очередь, это изначальные звуки: семплы, тембры синтезаторов, другие инструменты, лупы. Бас может быть очень мягким, а может быть суперагрессивным — и это в конечном счете отразится на плотности всего трека. И так с остальными инструментами. Еще хорошая плотность достигается грамотным сведением, когда каждая партия имеет свое место в миксе и не мешает звучать другим.

Выстроить грамотное и интересное пространство на первых порах бывает очень сложно. Включаешь свой трек, потом референс и чувствуешь, что референс звучит во много раз шире. Самые главные элементы прямо перед тобой, второстепенные расходятся дальше динамиков. А в своем треке все звучит на одной линии.

Дизайн пространства — это одна из интереснейших задач. Здесь инструментов достаточно много: сами тембры, панорамирование, стерео-эквализация, психоакустические приемы, дилеи, хорусы, фейзеры, автоматизация всех этих параметров и их сочетания.

Часто поначалу крутишь всякие псевдо-стерео расширители на мастер-канале и думаешь, что это поможет :-) Когда я открыл для себя реальные способы работы со стерео — это был экстаз! До меня наконец-то дошло, как же создавали все эти пространственные эффекты в любимых треках. Это действительно очень мощный инструмент. И нужно научиться слушать/видеть разницу в пространстве разных треков.

Атмосферность

Насколько твой трек погружает? Хочется ли его слушать дальше? Или, может быть, танцевать под него? Сравни этот эффект от вашего трека и треков-референсов.

Этот эффект достигается путем применения шаманских трансовых практик на современный лад. Трек должен затягивать, вызывать желание слушать его еще и еще, рассказывать свою историю максимально интересно. В зависимости от задумки создается определенная атмосфера: спокойствие, релакс, тревога, грусть, радость, и так далее. И чем лучше передается атмосфера, тем круче трек перед тобой.

Элементы стиля

Если ты собираешься отправлять трек на определённый лейбл, или же хочешь, чтобы он стал логическим продолжением предыдущих работ, нужно самостоятельно определить стилистические рамки: это все вышеперечисленные элементы в особом сочетании. Обрати внимание на музыку любимых артистов — она может отличаться от альбома к альбому, но что-то в ней всегда остается неизменным. Это и есть почерк, стиль.

Тем, кто хочет развивать свои музыкальные проекты, я не советую выкладывать под своим именем все подряд, что получается. Получается непонятная “солянка”, а это мало кого привлекает. У меня, например, есть пару десятков готовых или почти готовых треков, действительно интересных, но они никак не вписываются в музыку проекта Dream Stalker. Я просто не вижу смысла их выкладывать под этим именем. Зато новые композиции этого проекта будут все больше отражать конкретное видение электроники — так проект будет целостным, это будет собирать определенную аудиторию слушателей, которым раз от раза будут нравиться новые треки.

Создание хорошего трека, который с удовольствием примут на крупный лейбл, который будут слушать, с которым можно выступать — это следствие большого опыта. Я делюсь этим опытом в материале нового уровня. На русском языке такого точно еще не было.

Хочешь сэкономить месяцы своей жизни — быстро вникнуть в создание классных треков? Тогда жми на кнопку ниже — мы пришлем тебе на почту подробности.

Источник: zwook.ru

Категория: Программное обеспечение

Похожие статьи: