СПЧ назвал цензурой предложение отключить вещание «Дождя»

Студия телеканала «Дождь»

Совет по правам человека при президенте России назвал «радикальным способом» наказания предложение главы Ассоциации кабельного телевидения отключить вещание «Дождя» из-за некорректного опроса о блокаде. В совете призвали ассоциацию не брать на себя функции цензоров, пишет «Интерфакс» .

«Подобные предложения резко контрастируют и с интересами телезрителей, и с международными обязательствами России, и с позицией Европейского суда по правам человека, неоднократно объяснявшего, что свобода массовой информации является краеугольным камнем демократического правового государства», — говорится в заявлении СПЧ.

В СПЧ также отметили, что зарегистрированные СМИ можно закрыть или отключить от вещания только после предупреждения Роскомнадзора и соответствующего решения суда, а таких решений принято не было. «Кроме того, если существует необходимость получить профессионально-этическую оценку работы журналистов, то для этого есть общественная коллегия по жалобам на прессу», — добавили в совете.

Ранее 29 января скандал с «Дождем» прокомментировал крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ». Релиз с комментарием «Триколор ТВ» поступил в «Ленту.ру».

В «Триколор ТВ» отметили, что их крайне обеспокоил опрос, вышедший в эфир телеканала, и что политика оператора не допускает разжигания общественной

розни. Руководство «Триколор ТВ», тем не менее, заявило, что, как оно надеется, телеканал «Дождь» «сделал надлежащие выводы из ситуации, и в дальнейшем передачи канала помогут забыть о допущенной ошибке».

«„Триколор ТВ“ заявляет, что очернение славных страниц российской истории, подвига советских людей на полях сражений Великой Отечественной войны, памяти Великой победы категорически неприемлемо, — говорится в комментарии оператора. — Хочется верить, что произошедшее — следствие крайне неприятного недоразумения».

Опрос, проведенный в эфире телеканала «Дождь» 26 января и посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда, предлагал зрителям ответить, «нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней». После того, как опрос вызвал скандал в соцсетях, руководство «Дождя» сняло его с сайта и принесло извинения. Тем не менее, 28 января президент ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин заявил, что у него из-за этого опроса «возникло желание, как оператору, взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования». «Можно это или не можно, как к этому отнесутся власти, как вообще реагировать, можно ли выражать гражданскую позицию как оператору?» — добавил он.

Источник: lenta.ru

Категория: Программное обеспечение

Похожие статьи: