Audition 2.0. Редактор звука от Adobe

В основном компания Adobe известна своими продуктами в сфере дизайнеров, верстальщиков и т.п. Однако, с недавних пор эта довольно крупная компания взялась и за мультимедиа, выпустив Adobe Premiere. Теперь, мы видим, что дело дошло и до звука - Adobe Audition. Посмотрим что интересного приготовили нам разработчики этой компании.

Интерфейс Adobe Audition 2

Первым бросается в глаза конечно же интерфейс. На весь рабочий стол распространено его пространство. Иконки на панели инструментов дают понять что продукт без сомнений от Adobe. Все логично разложено по полочкам. Слева - браузер файлов и эффектов, посередине - рабочее окно, внизу - управление и индикаторы (рис. 1). Но основным удобством яляется то, что мы можем подстраивать его под себя, перемещая окна так как нам нравится. Можно, к примеру, вынести индикаторы на место редактирования файла и наоборот, или вообще убрать их. Чтобы не потеряться можно контролировать открытые окна во вкладке Window на панели инструментов.

Рисунок 1. Основоное окно Audition 2

Как видим, интерфейс строгий, но довольно удобный. Сразу скажу об основной "фишке" Audition 2. Фактически программа состоит из трёх больших частей: первая - редактирование файлов, вторая - мультитрековое редактирование (аранжировка) и третья - запись на CD. Переключение этих режимов вынесено на самое видное место - посередине панели инструментов (рис. 2). Будем рассматривать каждый режим в отдельности.

Рисунок 2. Переключение режимов работы

Режим Edit

Чтобы переключиться в этот режим нужно нажать на кнопку Edit (рис. 2). Перед нами основное окно, пока еще пустое. Для добавления файлов обращаемся к браузеру файлов (на панели слева). Можно добавить в браузер несколько файлов, причём при добавлении файла в браузер создаётся файл-образ формы волны, что требует дополнительного времени, зато потом при перетаскивании в окно редактирования это время не расходуется. Кроме того файлы в браузере можно сортировать по своему вкусу.

Заглянем теперь во вкладку Effects. Обращаю внимание на то, что эффекты делятся на 3 категории. Мультитрековые (multitrack effects), нас они пока не интересуют, эффекты реального времени (realtime effects) и эффекты процессинга (process effects). Обьясняю разницу между эффектами процессинга и реального времени. Эффекты реального времени позволяют изменять параметры и сразу же прослушивать результат, нажав кнопочку Prevew play (рис. 3).

Рисунок 3. Кнопка preview play в окне эффекта реального времени

К примеру, эффект Pitch shifter - эффект реального времени. Запуская прослушивание в нем мы можем менять высоту, а потом нажав ОК применим эффект к файлу. В категории эффектов процессинга есть похожий эффект - Pitch bender. Но здесь мы сначала делаем настройки, а потом нажимаем кнопку Preview и слушаем изменения. Разница в том что Pitch bender может изменить высоту плавно или по какому-то графику, а Pitch shifter с определенными статичными параметрами.

Также все эффекты расположены на панели инструментов в соответствующих вкладках. Еще хочу обратить внимание на нюанс, касающийся многих редакторов. Если мы выделяем фрагмент и запускаем эффект, то он применится только к этому фрагменту, если выделения нету - ко всему файлу.

Также есть такая полезная функция как Mastering rack (Effects>Mastering rack. ) (рис. 4).

Рисунок 4. Окно Mastering Rack

Mastering rack удобен тем, что здесь можно загрузить несколько эффектов, в

реальном времени корректировать их и одновременно прослушивать. А затем применить получившийся результат.

Программа также поддерживает DirectX и VST плагины. Настройка директорий и активация плагинов находятся во вкладке Effects на панели инструментов.

При очень высокой степени приближения появляется возможность редактировать волну с определенной точностью (рис. 5).

Рисунок 5. Редактирование формы волны при высоком Zoom-e

Режим Multitrack

Второй частью программы является мультитрековый режим, хотя он даже более обьемный и функциональный, чем режим редактирования. Переходим в него, нажимая кнопочку Multitrack, и видим основное окно (рис. 6).

Рисунок 6. Основное окно режима Multitrack

Перетаскивая файлы из браузера в окно аранжировки мы можем редактировать их. На каждой дорожке сразу есть огибающая звука (вверху) и панорамы (посередине), соответственно - Volume Envelope и Pan Envelope. Приятно то, что для каждой дорожки можно устанавливать отдельное устройство вывода (если в системе несколько звуковых плат), а также назначать выход на групповой канал (Bus).

Для каждой дорожки установлены четыре основных вида (рис. 7).

Рисунок 7. Четыре вида для дорожки

Слева направо: Inputs and outputs, он установлен по умолчанию, в этом режиме выбираются настройки входа и выхода дорожки. Effects - изображен на рисунке, это режим эффектов "в разрыв". Sends - режим эффектов посыла. В этом режиме эффект должен быть установлен на каком-то из групповых каналов. EQ - режим эквалайзера.

Есть еще одна удобная функция - нажав правой кнопкой на любом из клипов в окне аранжировки выбираем Bounce to new track. А затем выбираем All audio clips или Selected audio clip. Соответственно у нас создается новый клип-микс из всего проекта со всеми эффектами и автоматизацией, либо только выбранный клип.

Переходим во вкладку Mixer: перед нами полноценный микшер (рис. 8).

Рисунок 8. Микшер Adobe Audition 2

Микшер довольно стандартный и удобный. Для каждой дорожки выведены эффекты "в разрыв", эффекты посыла и эквалайзер, а также стандартные Solo и Mute. С самого края справа находится мастер-канал микшера. Вот, вкратце и все о режиме Multitrack, хотя это далеко не все его возможности.

Режим CD

Останавливаться на этом режиме не имеет смысла, т.к. он довольно простой и не имеет много функций. Это режим для записи аудио дисков (рис. 9).

Рисунок 9. Режим CD

Перетаскиваем нужные треки в окно проекта и нажимаем Write CD (внизу справа). В появившемся диалоге выбираем записать диск (write) или проверить записанный диск (test), либо и то и другое.

Заключение

Подводя итоги хочу сказать, что в рамках этой статьи изложен обзор основных возможностей Audition 2, но далеко не всех. Стоит упомянуть хотя бы то, что три рассмотреных режима являются основными, есть и дополнительные режимы (рис. 10).

Рисунок 10. Дополнительные рабочие режимы Adobe Audition 2

Добавив к этому возможность импорта и экспорта в MP3 и другие форматы, индивидуальную настройку рабочего пространства, поддержку VST и DX плагинов, возможность записи на CD получается довольно мощный, гибкий и удобный в обращении редактор.

Источник: cjcity.ru

Категория: Выбор и покупка

Похожие статьи: