Создаем эффект мультипликации на фото

В этом уроке вы узнаете, как из обычной фотографии создать мультипликационную иллюстрацию. Используя методы создания эскиза из фото, кисти, полутоновые текстуры, вы получите профессиональный комикс-эффект. Давайте начнем!

Шаг 1.

Открываем изображение девушки из ресурсов урока (Ctrl+O) .

Сразу обесцвечиваем изображение (Image-Adjustment-Desaturate) .

Шаг 2.

Дублируем этот слой (Layer-Duplicate Layer или Ctrl+J) .

Инвертируем цвета на изображении (Image-Adjustment-Invert или Ctrl+I) :

В результате получаем подобие негатива:

Шаг 3.

Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur) .

Оставим только контуры изображения. Устанавливаем радиус размытия на 5,7 рх.

Получившийся набросок выглядит довольно хорошо, но необходимо его улучшить. В указанных красным местах мы повысим видимость контуров.

Шаг 4.

Выполняем сведение слоев изображения. Для этого, нажимаем пр.кн.мыши по миниатюре любого слоя и выбираем – Flatten Image (Layer-Flatten Image) .

Полученный объединенный слой переименовываем (двойной клик по названию) в слой «Эскиз».

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) под слоем с эскизом и заполняем его (Edit-Fill или инструмент Paint Bucket tool) белым цветом (#ffffff) .

На слое с эскизом создаем маску (Layer-Layer Mask или клик по иконке маски внизу панели слоев) .

Шаг 5.

Активируем маску слоя с эскизом (клик по ней) и выбираем Кисть (Brush) черного цвета (#000000) размером 50 рх с 45% жесткостью (Hardness). Закрашиваем области фона слева от девушки и правый верхний угол.

Далее, изменяем размер кисти до 4-5 рх со 100% жесткостью, и закрашиваем линии рядом с контуром левой стороны каждой ноги девушки.

Чтобы очистить от лишних штрихов ноги, используем черную Кисть (Brush) размером 35рх с мягкими краями, проводя по ним.

Теперь ваш эскиз должен выглядеть более четко, как на изображении ниже:

Шаг 6.

Устанавливаем режим смешивания (Blend Mode) слоя с эскизом на Умножение (Multiply). затем дублируем его (Ctrl+J или Layer-Duplicate Layer) 7 раз. Такой прием поможет проявить недостающие детали изображения.

Выделяем все копии слоев эскиза (Ctrl+клик по миниатюрам слоев) и объединяем их в один слой (клик пр.кн.мыши по выделенным слоям и выбираем – Merge Layers) .

Переименовываем объединенный слой в «Детали эскиза» и создаем к нему маску слоя (Layer-Layer Mask-Reveal All) .

Шаг 7.

На маске слоя «Детали эскиза» используем Кисть (Brush) черного цвета, чтобы закрасить почти все изображение, кроме обуви, волос и пистолета девушки.

Ваше изображение должно выглядеть вот так:

Чтобы завершить работу над эскизом, уточним еще некоторые моменты. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Контуры». Выбираем кисть (Brush) 3-4 рх с жесткими краями черного цвета. Открываем панель настроек кистей (F5) и в разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) устанавливаем колебание размера (Size Jitter) с нажимом пера (Pen Pressure). Подчеркиваем контуры лица кистью, имитируя комикс-эффект.

Шаг 8.

Вот как выглядит наш эскиз после завершения работы над ним:

Объединяем слои «Эскиз», «Детали эскиза» и «Контуры» (Ctrl+клик по миниатюрам слоев, затем Ctrl+E). Называем полученный слой «Эскиз».

Прекрасно! Теперь приступаем к раскрашиванию нашего эскиза. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Основные цвета». Устанавливаем режим смешивания этого слоя на Умножение (Multiply) .

Я не использовал отдельные слои для раскрашивания волос, кожи и одежды героини. Одного слоя вполне достаточно в нашем случае. Если вы собираетесь выполнять колоризацию на планшете, то активируйте раздел «Динамика формы» в палитре настроек кисти (f5) и рисуйте со 100% непрозрачностью (Opacity) .

Шаг 9.

Если вы не имеете планшета, выберите инструмент Перо (Pen tool) в режиме контуров (иконке пера в рамке в верхнем меню) и создайте контур вокруг лица девушки.

После закрытия контура, нажимаем пр.кн.мыши по нему и выбираем из меню – Создать выделение (Make Selection). В диалоговом окне выделения указываем радиус растушевки (Feather) 0 и нажимаем Ок.

Устанавливаем цвет переднего плана на #fedcb9. Заполняем выделение (Alt+Backspace или Paint Bucket Tool) цветом переднего плана.

Используя такой прием закрашивания, выполняем колоризацию всего эскиза. Ниже приведены цвета для каждой области закрашивания. Если цвета заливки выходят за пределы контура закрашиваемой зоны, удалите Ластиком (Eraser Tool) лишнее.

Шаг 10.

Цвета для заливки:

Создав цветную основу образа, придадим ему глубину, добавляя тени и блики. Для теней и бликов создаем отдельный слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Тени/Света». Добавляем на этот слой обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре этого слоя и выбираем – Create Clipping Mask) .

Все, что мы будем выполнять на обтравочном слое, будет ограничено низлежащим цветным слоем.

Шаг 11.

В этом шаге мы определим источник света, чтобы правильно распределить тени и блики на изображении. В нашем случае свет падает справа.

Помня о нашем источнике света, начинаем обозначать затемнения и светлые участки. Используем мягкую Кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity). установленной на «нажим пера» (Pen Pressure). если вы работаете на планшете; и Кисть (Brush) с непрозрачностью (Opacity) 30-40%, если используете мышь. Ниже указаны цвета, который я применил для нанесения теней и бликов.

Шаг 12.

Вот как теперь выглядит иллюстрация с тенями и бликами.

В качестве завершающего штриха, мы добавим на изображение девушки полутоновую текстуру. Скачайте набор полутоновых текстур из ресурсов урока и откройте их в Фотошоп. Выберите одну из набора и перенесите (Move Tool) в наш документ. Перед переносом измените битовый режим.

Поместите полутоновую текстуру выше всех слоев в панели и измените режим смешивания на Умножение (Multiply) .

Теперь, чтобы узор был только на девушке, создаем на слое с ним обтравочную маску (клик пр.кн.мыши по миниатюре слоя и выбираем – Create Clipping Mask) .

Снижаем непрозрачность (Opacity) полутонового слоя до 40-50%.

Шаг 13.

Добавляем маску на слой с полутоновым узором (Layer-Layer Mask-Reveal All) и черной Кистью (Brush) 120-130 рх и 80% жесткости (Hardness) скрываем часть изображения.

И получаем следующий результат:

Шаг 14.

Далее, создадим фон для нашего рисунка. Но сначала выполним сведение слоев изображения (Layer-Flatten Image). После сведения, переименовываем полученный слой в «Девушка».

Чтобы удалить белый фон вокруг девушки, используем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool) с допуском (Tolerance) в 32 (верхнее меню). Делаем клик по белому фону, выделяя его.

Выделив основной фон, дополнительно нажимаем Shift, чтобы активировать опцию «добавить к области выделения», и нажимаем инструментом между рук и на бедрах.

Шаг 15.

Как только вы выделили все области фона, переходим в меню Слой-Маска слоя-Скрыть выделенное (Layer-Layer Mask-Hide Selection). Это удалит весь фон на изображении.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) ниже слоя с девушкой и называем его «Фон». Заполняем (Edit-Fill или Shift+F5) его цветом #f07e0f.

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя, но под слоем «Девушка». Называем его «Линии».

Шаг 16.

Активируем Кисть (Brush) и выбираем самую первую в наборе по умолчанию. Открываем панель настроек кисти (F5) и в разделе «Форма отпечатка кисти» ( Brush Tip shape) устанавливаем размер на 8 рх с интервалом (Spacing) 175%.

В разделе «Динамика формы» (Shape Dynamics) увеличиваем колебание размера (Size Jitter) до 100%. Цвет переднего плана устанавливаем белый (#ffffff) .

Скрываем видимость слоя с девушкой (клик по глазику миниатюры) и, удерживая Shift, рисуем горизонтальную линию кистью (Brush) по центру холста слева-направо.

Шаг 17.

Увеличиваем линию в высоту холста, используя Трансформирование (Edit-Transform или Ctrl+T). Удерживая Alt, тянем за средний узел рамки вверх, растягивая линию вертикально.

Получился вот такой узор:

Переходим на слое с линией в меню Фильтр-Искажение-Полярные координаты (Filter-Distort-Polar Coordinates). Активируем опцию «Прямоугольные в полярные» (Rectangular to Polar) .

Шаг 18.

Получился симпатичный лучевидный узор.

Нажимаем Ctrl+T (Трансформирование) и, удерживая Alt+Shift, увеличиваем лучи на холсте.

Размываем лучи при помощи фильтра «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur) с радиусом 14,8 рх.

Шаг 19.

Снижаем непрозрачность (Opacity) лучевого слоя до 52% и включаем видимость слоя с девушкой.

Источник: www.photoshop-info.ru

Категория: Выбор и покупка

Похожие статьи: