Как добавить фильтр в фотошоп

Фильтры в фотошопе.

Общие сведения.

Применение эффектов фильтрации

Одним из важных моментов, которые следует помнить в процессе работы с фильтрами, состоит в том, что фильтры применяются не во всех цветовых режимах. поддерживаемых программой Photoshop. В частности, не допускается применение фильтров, если изображение находится в следующих режимах:

- Битовый (Bitmap);

- Индексированные цвета (Indexed Color).

В режимах CMYK и Lab можно применять лишь некоторые фильтры, а в число тех, которые не могут быть использованы, входят фильтры следующих групп:

- Имитация (Artistic);

- Штрихи (Brush Stroke);

- Эскиз (Sketch);

- Текстура (Texture).

Фильтры группы Видео (Video) доступны в режиме Lab, но не могут использоваться в режиме CMYK.

Таким образом, если в ходе работы вы вдруг обнаружили, что команды вызова тех или иных фильтров недоступны (в меню они изображаются тусклым тоном символов), вам следует изменить текущий цветовой режим. Работая с фильтрами, устанавливайте цветовой режим RGB. Он оптимален для использования фильтров. Фильтры на самом деле очень просты в использовании. Основной проблемой, с которой вам придется столкнуться, станет отсутствие знаний о реальном предназначении того или иного фильтра. Существуют тысячи, а то и миллионы различных вариаций эффектов действия фильтров.

Все, что требуется сделать для вызова того или иного фильтра, - это щелкнуть на пункте Фильтр (Filter) или Галерея фильтров (Filter Gallery) основного меню, выделить соответствующую группу фильтров и выбрать строку с названием нужного фильтра в раскрывшемся подменю. По умолчанию фильтр будет применен целиком ко всему изображению в активном окне документа.

Диалоговые окна фильтров

Не все, но большинство фильтров имеют окно диалога. Типичное окно обеспечивает возможность предварительного просмотра эффекта, демонстрируемого либо на примере небольшого по размерам поля просмотра, либо непосредственно в окне документа. Предварительный просмотр - единственный способ заранее узнать, как будет выглядеть результат воздействия фильтра на конкретное изображение.

Ниже, в поле просмотра окна диалога (рис. 1) вы можете видеть две маленькие кнопки со значками «+» и «−». С их помощью можно менять масштаб части документа, отображаемой в поле просмотра. Для увеличения масштаба следует щелкнуть на кнопке со значком «+», а для уменьшения — на кнопке со значком «−».

Рис. 1 Пример окна диалога типичного фильтра Twirl (Скручивание)

Имеется возможность выполнять прокрутку изображения в поле просмотра. Для этого необходимо поместить указатель мыши в поле просмотра; указатель примет вид руки. Щелкните кнопкой мыши и перетаскивайте изображение до тех пор, пока в пределы поля не попадет интересующая вас часть изображения. Следите за мерцающей линией в окне диалога (обычно она подчеркивает коэффициент масштаба между кнопками увеличения и уменьшения под полем просмотра или флажок Просмотр - Preview). Если линия мерцает, значит, компьютер производит вычисления, требующиеся для реализации эффекта фильтра. Прекращение мерцания линии означает, что вычисления, связанные с эффектом фильтрации, завершены. Если получившийся в результате настройки параметров эффект оказывается все же не таким, на какой вы рассчитывали, нажмите клавишу Alt, и надпись на кнопке Отменить (Cancel) изменится на Восстановить (Reset). Щелчок на ней восстанавливает значения параметров, принятые по умолчанию.

При использовании окна диалога того или иного фильтра помните, что для настройки эффекта фильтра можно перетаскивать ползунки параметров, а можно, для большей точности настройки, вводить числовые значения в соответствующие текстовые поля.

Применение фильтров к отдельным частям изображения

Фильтр не обязательно применять ко всему изображению. Ограничить участок действия фильтра очень просто - достаточно лишь выделить область, окружив ее мерцающей рамкой, как показано на рис. 2.

УПРАЖНЕНИЕ № 1 Применение фильтра Деформация > Скручивание (Distort > Twirl)

1. Откройте файл Family.jpg

2. Щелкните на кнопке инструмента Прямоугольная область (Rectangle Marquee).

3. Растяните выделяющую рамку, ориентируясь на рис. 2.

Рис. 2 Выделена область изображения

4. Выберите команду меню Фильтр > Деформация > Скручивание (Filter > Distort > Twirl). Появится окно диалога, показанное на рис. 1.

5. Перетащите ползунок параметра Угол (Angle), Обратите внимание на из¬менение вида схематического отображения эффекта в окне диалога. Для нашего примера угол скручивания установлен равным 88°.

6. Щелкните на кнопке Да (ОК).

Рис. 3 Фильтр Деформация > Скручивание (Distort > Twirl) применен к выделенной области изображения

Если результат применения фильтра вам не понравится, вы сможете вернуться к исходному варианту, выбрав команду меню Редактирование > Отменить (Edit > Undo).

Еще один оригинальный прием, с помощью которого можно повысить интерес к изображению, состоит в манипулировании фокусировкой зрительского внимания на определенном объекте. Пусть, скажем, вам требуется привлечь внимание зрителей к людям в центре снимка и в то же время отвлечь внимание от остальной части изображения. Для этого выполните Упражнение 2.

УПРАЖНЕНИЕ № 2 Применение фильтра Деформация > Скручивание (Distort > Twirl) к инвертированной выделенной области изображения

1. Откройте файл Family.jpg (если вы его уже закрыли).

2. Выберите на панели инструментов инструмент Овальная область (Ellipse Marquee).

3. Растяните овальную рамку вокруг людей на переднем плане снимка.

4. Выберите команду меню Выделение > Инверсия (Select > Inverse), чтобы вместо области, располагающейся внутри овальной рамки, оказалась выделенной часть изображения, расположенная за пределами овальной рамки, как показано на рис. 4.

Рис. 4 Инвертирование выделенной области

5. Далее, выберите команду меню Фильтр > Деформация > Скручивание (Filter > Distort > Twirl). У вас должно получиться что-то похожее на рис. 5 в зависимости от величины угла, которое вы выставили в диалоговом окне Скручивание (Twirl).

Рис. 5 Фильтр Деформация > Скручивание (Distort > Twirl) применен к инвертированной выделенной области изображения

Обратите внимание, что, применив фильтр, вы можете применить его повторно с набором параметров, установленным при его первом использовании, за счет простого выбора команды, появляющейся в верхней строке меню Фильтр (Filter) и повторяющей название последнего применявшегося фильтра. Это позволит вам сберечь время, избавляя от необходимости заново работать с окном диалога, чтобы настроить тот же самый эффект.

Выделив область, щелкните в какой-либо точке изображения правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню с набором команд, собранных из различных разделов основного меню. Используйте эту возможность для экономии времени.

Ослабление эффекта фильтров

Команда Ослабить (Fade) меню Редактирование > Ослабить (Edit > Fade) позволяет ослаблять эффект действия фильтра, только что примененного к изображению, управляя его прозрачностью. Выбрав команду Ослабить (Fade), вы увидите окно диалога, показанное на рис. 6.

Рис.6 Диалоговое окно Ослабить (Fade)

Кроме того, данное окно диалога позволяет выбрать для эффекта один из режимов наложения пикселей.

6. Установите в окне диалога Ослабить (Fade) флажок Просмотр (Preview) и попробуйте изменять значения прозрачности и режимов наложения пикселей.

Рис. 7 Эффект действия фильтра ослаблен в режиме наложения пикселей Исключение (Exclusion).

Размытие и резкость.

Группы фильтров

Далее мы попытаемся исследовать широкие просторы фильтров Photoshop. Мы не сможем изучить все, но постараемся рассмотреть наиболее интересные из них. На самом деле, поняв общий смысл использования некоторых фильтров, вы сможете уверенно применять любой из них. Для начала обратим внимание на семейство Размытие (Blur).

Фильтры размытия

Эти фильтры служат для размытия изображе¬ния. Однако в подменю Размытие (Blur) имеется ряд интересных команд, среди которых вы можете выбрать одну из следующих:

- Размытие (Blur);

- Размытие+ (Blur More);

- Размытие по Гауссу (Gaussian Blur);

- Размытие в движении (Motion Blur);

- Радиальное размытие (Radial Blur);

- «Умное» размытие (Smart Blur).

УПРАЖНЕНИЕ № 3 Применение фильтров размытия

Откройте файл Tree.jpg, чтобы у нас было изображение, на котором можно испытывать действие упомянутых фильтров (см. рис. 11). Не забывайте, что, если результат действия фильтра вам не понравился, следует выбрать команду Редактирование > Отменить (Edit > Undo) после применения фильтра. Это позволит вернуться к оригиналу. Эффект одного фильтра может накладываться поверх другого. Вы можете применять к одному изображению фильтр за фильтром сколько угодно раз.

Рис. 11 Исходное изображение

Только фильтры Размытие (Blur) и Размытие+ (Blur More) воздействуют на изобра¬жение непосредственно, минуя этап настройки параметров в окнах диалога. Они великолепно служат для сглаживания всего изображения в целом или его части, хотя их использование ограничено в том смысле, что параметры жестко фиксированы. Попробуйте испытать эти фильтры в действии. Сначала примените Размытие (Blur), а затем, если произведенного сглаживания будет недостаточно, попытайтесь воспользоваться им еще раз или примените фильтр Размытие+ (Blur More). Результаты представлены на рис. 12 и 13.

Рис. 12 Результат действия фильтра Размытие (Blur).

Рис. 13 Применен фильтр Размытие+ (BlurMore)

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), окно диалога которого представлено на рис. 14, обеспечивает более высокий уровень возможностей управления. Обратите внимание на то, что по мере изменения величины параметра Радиус (Radius) за счет перетаскивания ползунка или ввода числового значения в соответствующее текстовое поле меняется вид изображения в поле просмотра окна диалога, но в то же время производимые изменения отображаются и в окне документа, как показано на рис. 15. Не все фильтры обладают таким свойством. Используйте возможность предварительного просмотра в тех случаях, когда она реализуется.

Рис. 14 Окно диалога Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)

Рис. 15 Изображение после применения фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом размытия в 5 пикселей

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur)

УПРАЖНЕНИЕ № 4 Применение фильтра Размытие в движении (Motion Blur)

Откройте файл Moving.jpg и испытайте действие фильтра Размытие в движении (Motion Blur).

Фильтр Размытие в движении (Motion Blur) служит для имитации эффекта движения объектов изображения. Он дает отличные результаты, если его применять к надписям или использовать при создании анимационных GIF-файлов, предназначенных для публикации в World Wide Web. На рис. 16 приведено исходное изображение текстовой строки, к которой будет применен эффект размывания, имитирующий движение.

Рис. 16 Исходное изображение

В окне диалога Размытие в движении (Motion Blur), показанном на рис. 17, параметр Расстояние (Distance) задает дистанцию, на которую будет тянуться шлейф, имитирующий связанное с движением размытие изображения. Параметр Угол (Angle) задает направление, в котором будет тянуться шлейф. Для настройки направления перетащите линию диаметра в значке в виде круга или введите точное числовое значение в поле параметра. Для этого примера выбрано расстояние в 10 пикселей и угол в 45°, как показано на рис. 17. На рис.18 представлен результат применения фильтра к текстовой строке.

Рис. 17 Окно

диалога Размытие в движении (Motion Blur)

Рис. 18 Результат действия фильтра Размытие в движении (Motion Blur)

Фильтр Радиальное размытие (Radial Blur)

УПРАЖНЕНИЕ № 5 Применение фильтра Радиальное размытие (Radial Blur)

Откройте файл Tree.jpg и испытайте действие фильтра Радиальное размытие (Radial Blur).

Этот фильтр отличается от предыдущих тем, что не обеспечивает предварительного просмотра эффекта точно в том виде, в каком он будет проявляться на итоговом изображении. Однако в окне диалога приводится схема размытия, как показано на рис. 19. Создаваемый фильтром эффект состоит в размытии изображения вдоль радиальных направлений или вдоль окружностей, что иллюстрируется на приведенных ниже изображениях.

Рис. 19 Окно диалога Радиальное размытие (Radial Blur)

Имеется возможность выбрать один из двух эффектов, установив переклю¬чатель Метод (Blur Method) в положение Кольцевой (Spin) или Линейный (Zoom). Рассмотрите рис. 20, где представлен пример эффекта кольцевого размы¬тия изображения, и рис. 21, иллюстрирующий эффект линейного размытия. Кольцевое размытие имитирует вращение сцены вокруг центра, а линейное создает впечатление, что наблюдатель стремительно несется вглубь изобра¬жения.

Рис. 20 Результат применения фильтра Радиальное размытие (Radial Blur): Метод (Blur Method) = Кольцевой (Spin), Эффект (Amount) = 50

Рис. 21 Результат применения фильтра Радиальное размытие (Radial Blur): Метод (Blur Method) = Линейный (Zoom), Эффект (Amount) = 50

Фильтр «Умное» размытие (Smart Blur)

УПРАЖНЕНИЕ № 6 Применение фильтра «Умное» размытие (Smart Blur)

Откройте файл Tree.jpg и испытайте действие фильтра «Умное» размытие (Smart Blur).

Этот фильтр ищет границы областей сравнительно однородного цвета и раз¬мывает участки изображения, заключенные внутри этих границ, оставляя края областей нетронутыми. Устанавливайте меньшие значения параметра Порог (Threshold) в окне диалога фильтра, показанном на рис. 22, если хотите, чтобы было найдено больше границ между областями. Результат применения фильтра с параметрами, показанными на рис. 22, представлен на рис. 23. Чтобы цветовые области изображения выглядели более однородно, устанавливайте высокие значения порога. Параметр Радиус (Radius) задает расстояние от границ областей, начиная с которого будет производиться размытие изображения.

Рис. 22 Окно диалога фильтра «Умное» размытие (Smart Blur).

Установлен режим Только края (Edge Only)

Рис. 23 Результат применения фильтра в режиме Только края (Edge Only)

Фильтры резкости

УПРАЖНЕНИЕ № 6 Применение фильтров Резкости (Sharpen)

Фильтры группы Резкость (Sharpen) служат для повышения резкости и улучшения контраста на изображениях.

Откройте файл Waikiki.tif, чтобы иметь возможность выполнять практические примеры (см. рис. 24). Изображение слегка размыто для того, чтобы результаты работы с различными фильтрами настройки резкости были видны более отчетливо.

Примените к изображению фильтр Резкость (Sharpen), выполнив команду меню Фильтр > Резкость > Резкость (Filter > Sharpen > Sharpen), и обратите внимание на то, как улучшается фокусировка изображения (см. рис. 25). Попробуйте также использовать фильтры Резкость на краях (Sharpen Edges) и Резкость+ (Sharpen More), результаты действия которых приведены на рис. 26 и 27. Эти фильтры великолепно действуют, когда требуется откорректировать слегка расфокусированные фотографии или цифровые изображения, немного смазанные в результате некачественного сканирования.

Рис. 24 Исходное изображение

Рис. 25 Применен фильтр Резкость(Sharpen)

Фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask), окно диалога которого приведено на рис. 28, является, по всей видимости, наилучшим выбором в тех случаях, когда требуется точная работа по восстановлению резкости изображения. Он реально предоставляет вам все возможности управления. Устанавливайте требуемый уровень резкости с помощью ползунка Эффект (Amount). Параметр Радиус (Radius) задает размеры области в пикселях, в пределах которой применяется эффект повышения резкости. Советуем вам устанавливать достаточно малые значения этого параметра - около 2 (см. рис. 29). Параметр Порог (Threshold) соответствует разнице цветов пикселей, подвергающихся обработке. Чем ниже значение порога, тем более близкими должны быть цвета пикселей. Чем выше порог, тем больше допустимая разница в цвете.

Рис. 26 Применен фильтр Резкость на краях (Sharpen Edges)

Рис. 27 Применен фильтр Резкость+ (Sharpen More)

Рис. 28 Окно диалога Контурная резкость (Unsharp Mask)

Рис. 29 Результат применения фильтра Контурная резкость (Unsharp Mask): Эффект (Amount) = 250%, Радиус (Radius) =2, Порог (Threshold) =10

Рис. 30 Результат применения фильтра Контурная резкость (Unsharp Mask), Эффект (Amount) =500%, Радиус (Radius) =20, Порог (Threshold) = 50

Вся правда:

На самом деле применение этих фильтров носит весьма специфический характер и возможно только в определенном, не слишком широком круге случаев.

Например, для того чтобы сделать красивый размытый фон, вам нужен специальный достаточно дорогой объектив (например с функцией STF - smooth trans focus). Красивого размытия ("боке") практически невозможно добиться искусственными методами.

Или для получения достаточно резкой фотографии вам нужен хороший фотоаппарат с резким объективом и при этом не промахнуться при фокусировке. Сделать расфокусированный объект сфокусированным - невозможно. Можно в каких-то пределах добавить четкости и резкости, но совсем не значительно и не для "запущенных случаев".

Деформация.

Фильтры деформации изображений

УПРАЖНЕНИЕ № 7 Применение фильтров деформации изображений

Теперь мы подошли к фильтрам искажения из семейства Деформация (Distort). Откройте файл Box.jpg - изображение, показанное на рис. 31, и проделайте действия, описанные в данном разделе.

Рис. 31 Исходное изображение, используемое в качестве тестового в данном разделе

Фильтр Рассеянный свет (Diffuse Glow)

Первый из фильтров данной группы, который мы будем рассматривать, - это фильтр Рассеянный свет (Diffuse Glow). С его помощью вокруг объектов создается сияние, постепенно сливающееся с исходным изображением. Фильтр имеет следующие параметры, позволяющие производить настройку эффекта: Зернистость (Graininess), Эффект (Glow Amount) и Оригинал (Clear Amount), как видно из рис. 32. Результат действия фильтра с данными параметрами отображается в окне предварительного просмора слева.

Рис. 32 Окно диалога фильтра Рассеянный свет (Diffuse Glow)

Фильтры Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple)

Мы решили объединить обсуждение этих двух фильтров, поскольку оба они оказывают сходное действие на изображение. В результате их применения отдельные участки изображения смещаются, из-за чего создается впечатле¬ние, что изображение помещено под неровное стекло или слой воды, покрытой мелкой рябью.

Фильтр Стекло (Glass) обеспечивает более высокую степень управления. С его помощью можно выбрать несколько заготовок текстур воображаемых неровностей стекла: Блоки (Blocks), Холст (Canvas), Изморозь (Frosted) и Сетка (Tiny Lens) или загрузить файл собственной разработки в качестве текстуры. Для этого достаточно выбрать вариант Загрузить (Load Texture) в раскрывающемся списке Текстура (Texture) в нижней части окна диалога, показанного на рис. 33.

Рис. 33 Окно диалога Стекло (Glass)

Ползунок Смягчение (Smoothness) позволяет повысить или понизить гладкость рельефного узора. При малых значениях параметра Искажение (Distortion) и больших - параметра Смягчение (Smoothness) эффект искажения будет незначительным. Если же поступить наоборот, то результатом станет сильно искаженное изображение, подобное показанному на рис. 34.

Установка флажка Инверсия (Invert) в нижней части окна диалога ведет к за¬мене светлых участков изображения на темные и наоборот.

Окно диалога фильтра Океанские волны (Ocean Ripple) показано на рис. 35. После его применения кажется, словно изображение помещено под слой воды, покрытой мелкой рябью (см. окно предварительного просмотра рис. 35). Этот фильтр достаточно эффективен и более прост в использовании, чем Стекло (Glass). Представляется, что два перемен¬ных параметра этого фильтра, Размер волн (Ripple Size) и Сила ряби (Ripple Magnitude), делают управление более понятным.

Рис. 34 Результат применения фильтра Стекло (Glass)

Рис. 35 Окно диалога Океанские волны (Ocean Ripple)

Фильтр Дисторсия (Pinch)

Этот фильтр отлично подходит для окончательной отделки фотографий. При его использовании почти всегда возникает необходимость выделения области снимка, поскольку обычно он служит для того, чтобы подсобрать отдельные детали изображения, а не исказить снимок в целом.

1. Растяните рамку выделения вокруг одной из сторон коробки.

2. Примените к выделенной области фильтр Дисторсия (Pinch).

У вас должно получиться что-то вроде картины, показанной на рис. 37

Обратите внимание на сетку в нижней части окна диалога, показанного на рис. 36. Она, подобно режиму предварительного просмотра, поможет лучше представить схему эффекта, который должен возникнуть на изображении.

Рис. 36 Окно диалога Дисторсия (Pinch)

Можно также использовать отрицательные значения параметра Степень (Amount), при которых изображение проецируется на выпуклую, а не на вогнутую поверхность.

Рис. 37 фильтр Дисторсия (Pinch) применен к правой части коробки

Фильтр Искривление (Shear)

Фильтр Искривление (Shear) деформирует изображение относительно вертикальной оси. Щелкните на вертикальной линии в левой части окна диалога Искривление (Shear), показанного на рис. 38, и перетащите ее влево или вправо. Следите за изображением в поле предварительного просмотра. Можно добавить к линии искажения дополнительные управляющие точки, щелкая на ее участках. Управляющие точки похожи по свойствам на узлы и позволяют изменять направления изгиба кривой траектории искажения.

Рис. 38 Окно диалога Искривление (Shear)

Ниже на рис. 39 представлен результат применения фильтра Искривление (Shear). Этот эффект отлично подходит для анимации в формате GIF для Web-узлов.

Рис. 39 Результат применения фильтра Искривление (Shear)

Фильтр Сферизация (Spherize)

Действие этого фильтра противоположно фильтру Дисторсия (Pinch): с его помощью можно создать впечатление сферического вспучивания средней части изображения. Пока же, если вы откроете файл Box.jpg, мы увидим, что можно сделать с помощью фильтра, окно диалога которого показано на рис. 40.

Рис. 40 Окно диалога Сферизация (Spherize)

Обратите внимание, что в нижней части окна диалога находится раскрывающийся список, позволяющий изменить режим действия эффекта на цилиндрический, применяемый только по вертикали (Vertical Only) или только по горизонтали (Horizontal Only). Результат работы фильтра Сферизация (Spherize) приведен на рис. 41.

Рис. 41 Эффект действия фильтра Сферизация (Spherize)

Фильтр Скручивание (Twirl)

Фильтр Скручивание (Twirl) служит для закручивания групп пикселей, располагающихся вдоль радиальных лучей изображения, относительно центра. Степенью скручивания можно управлять с помощью ползунка Угол (Angle) в окне диалога, показанном на рис. 42.

Рис. 42 Окно диалога Скручивание (Twirl)

Этот фильтр - великолепный инструмент для создания специальных эффектов. С его помощью имитируется эффект, показанный на рис. 43.

Рис. 43 Применен фильтр Скручивание (Twirl)

Подходят для весьма специфичных задач. Никогда ими не пользовалась.

Источник: www.harrypotter.com.ua

Категория: Выбор и покупка

Похожие статьи: