Как починить ноутбук

Как починить клавиатуру ноутбука

Самая традиционная причина выхода из строя клавиатуры – повреждение специальных токопроводящих дорожек внутри нее. Часто по причине того, что «клаву» когда-то залили жидкостью. В результате происходит сгнивание или короткое замыкание этих самых дорожек. В первую очередь – залитую клавиатуру нужно промыть водой. Лучше – дистиллированной. После чего хорошенько просушиваем клавиатуру феном, оставив сохнуть на сутки-двое. Если же после этих процедур клавиатура «не ожила», то ее придется-таки разбирать и заниматься восстановлением дорожек. Для этого нам необходим токопроводящий клей. Его применяют автомобилисты и автомастера, восстанавливая дорожки обогрева задних стёкол машины

Разбираем клавиши

Начинаем процесс разборки клавиатуры. Сначала снимаем ее крышку, а затем демонтируем клавиши. Любая клавиша в большинстве случаев состоит из двух частей. Это так называемые «лифт» и «площадка» клавиши, хотя иногда добавляется подпружинивающий элемент.

Лучше всего снимать клавиши с помощью стоматологического крючка или другого инструмента аналогичной формы. По большому счету, подойдет и тонкая часовая отвертка. Площадка клавиши соединена с лифтом на защелках – три-четыре точки соединения. Если соединения три, то одно из них – подвижное. Если четыре – то подвижных соединений два.

Нас интересует главным образом именно неподвижные соединения. Инструмент нужно вставлять как раз между ними, попадая в зазор между площадкой клавиши и лифтом. Для того, чтобы выяснить, с какой стороны расположены неподвижные крепежи, снимите хотя бы одну клавишу. Обычно неподвижные соединения находятся в нижней части клавиши.

Следующий этап ремонта клавиатуры ноутбука - снимаем все лифты. Теперь взгляду доступно все, поэтому особых сложностей не будет. Здесь тоже есть подвижные и неподвижные крепления. Обычно проще снимать с неподвижных. Лифты на современных клавиатурах имеют больше степеней свободы. А именно – не только складываются (приподнимаются и опускаются), но сдвигаются относительно друг друга в сложенном состоянии. Если это – ваш случай, то проще всего выдвинуть до максимума подвижную часть лифта. Тогда ее крепление должно выйти за удерживающую рамку. Приподнимайте лифт целиком, после чего освобождайте неподвижную часть из «тисков».

Когда все лифты сняты, можно также снять с подложки из алюминия часть «клавы» с подпружинивающими элементами, а также платы из полиэтилена с нарисованными на них дорожками.

Некоторые старые типы клавиатуры разбирать придется с промежуточным этапом снятия окантовки из пластмассы. Вам понадобится фен или паяльник. Нужно расплавить пластик на задней части клавиатуры. Когда будете ее собирать, то нужно снова постараться расплавить крепления, чтобы в итоге получились шляпки. Если не вышло – капните в местах креплений по капельке «Супермомента» или аналогичного клея. Чаще всего такие клавиатуры идут без слоя с подпружинивающими элементами. Последние сделаны в виде отдельных колпачков из резины.

Разъединяем платы – фен нам в помощь

Переходим к «сердцу»

клавиатуры – полиэтиленовым платам, на которых нарисованы дорожки. Всего полиэтиленовых частей – три. Из них две – с дорожками и одна – пустая. Роль последней – обеспечение зазора. Две первые (с дорожками) обычно соединяются друг с другом по одному из краев, как бы составляя одну часть. Эта часть складывается пополам, причем в месте сгиба как раз и проходят соединительные дорожки.

Хотя бывают и исключения. Зачастую на старых клавиатурах три части не склеивают между собой (есть 2-3 места точечной склейки). Но более-менее свежие клавиатуры как раз в этом плане сложнее. Ремонт клавиатуры ноутбука в этом случае производится так. Полиэтиленовые платы в них нельзя рассоединить, просто дернув их. Такой метод чреват тем, что можно оторвать дорожки в местах, где они пересекаются с клеем. Поэтому нужно вооружиться феном и скальпелем (вместо последнего подойдет канцелярский нож). Понемногу, начиная с уголка полиэтиленовой части клавиатуры, начинаем разделять слои. Обычно в них применяют синего цвета. Хорошенько прогревайте феном клей, после чего уже разделяйте определенный участок. Не торопитесь – если вдруг вы где-то оборвете дорожку, впоследствии ее можно будет восстановить. Но если разорванных дорожек окажется много, восстановление станет серьезной проблемой.

Рисуем дорожки

Итак, все слои разъединены. Если видите остатки пролитой на клавиатуру жидкости – еще раз промойте эту часть и снова просушите. Обычно поврежденные дорожки видны невооруженным взглядом, хотя все же стоит проверить тестером. В теории на этом этапе ремонта клавиатуры ноутбука все поврежденные участки необходимо перерисовать заново. На практике это не всегда возможно из-за близкого расположения дорожек. Да и далеко не всегда это нужно: если клавиатура хорошо промыта и просушена, процесс коррозии в ней останавливается.

У дорожек должно быть нулевое или незначительное сопротивление. Чаще всего 1-2 Ома при условии большого удаления замеряемых точек не является критичным значением, хотя теоретически тестер должен показывать КЗ. Если дорожка повреждена, она скорее всего не будет «прозваниваться» или же тестер покажет большое сопротивление. Тогда нужно провести дорожку поверх поврежденной. В случае, когда дорожка сгнила до контактной площадки, нужно аккуратным образом зачистить скальпелем участок, расположенный рядом с этой площадкой. После того, как клей засохнет – снова проверяем сопротивление.

Когда прорисовка закончена и новые дорожки высохли (1-1.5 часа)– собираем полиэтиленовую часть. Укладываем ее на поддон из алюминия. Накладываем сверху часть с подпружинивающими элементами. Именно в таком виде осторожно подключаем, запускаем наш ноутбук и тестируем – все ли наши клавиши исправно работают. Для теста используем обычный блокнот, а лучше – программу KeyboardTest.

Если все хорошо – выключаем ноут, отсоединяем клавиатуру и заканчиваем ее сборку. Есть один нюанс с установкой площадок клавиш. Они ставятся после установки лифтов. Обычно площадку необходимо опустить на специальный подпружинивающий элемент по центру. Затем нужно нажать на площадку клавиши строго вертикально-вниз до щелчка.

Источник: kakru.ru

Категория: Выбор и покупка

Похожие статьи: