Онлайн инструменты для проверки почтового сервера.

Автор: Уваров А.С. — 03.10.2013 11:35 |

Проверка правильности настройки почтового сервера - задача непростая, особенно в части его взаимодействия с внешним миром. Если вы не являетесть специалистом в области почтовых серверов, то скорее всего у вас возникнут затруднения. Но не стоит впадать в уныние, сегодня мы расскажем об онлайн-сервисах которые сделют большую часть работы за вас. Вам останется только изучить рекомендации и исправить ошибки.

Также данные сервисы будут полезны в том случае, если что-то работает не так: почта не доходит к некоторым адресатам, принимается, но не отправляется и т.д. и т.п. Но даже если все работает как надо не поленитесь выполнить диагностику, так как некоторые проблемы проще и дешевле устранить заранее, не дожидаясь пока они себя проявят. Например, если из-за ошибки в настройке вы получили открытый релей, то лучше исправить ее сразу, пока ваш сервер не попал во всевозможные спам-листы.

MX Toolbox

Одним из лучших сервисов по диагностике почты является MX Toolbox. Достаточно ввести имя вашего домена, все остальные проверки сервис выполнит самостоятельно. Первым делом будут определены MX-записи:

В результате вы получите общий список ошибок и предупреждений, более подробно с результатами проверки можно ознакомиться выбрав соответсвующий раздел. Так например настройка DNS не содержит ошибок, а настройка почтового сервера лишь два предупреждения:

В общем информации, предоставляемой сервисом, вполне достаточно, чтобы проверить все основные настройки и устранить все грубые ошибки, а также найти возможные проблемы с производительностью.

Для этих целей полезно воспользоваться еще одним инструментом - анализатором заголовков (Email Header Analyzer ), скопировав заголовок письма вы сможете оценить задержки на всех этапах его прохождения от отправителя к получателю.

В нашем случае видно как веб-интерфейс Zimbra отдал почту непосредственно серверу (1), который передал ее на localhost для антивирусной и антиспам проверки (2), пройдя проверку письмо вернулось обратно серверу, задержавшись на 1 секунду (3) и было отдано серверу-получателю. Возникновение значительных задержек на одном из этапов - повод обратить внимание на работу этого компонента.

На этом возможности

данного сервиса не заканчиваются, вам доступно большое количество инструментов, которые могут пригодиться не только для диагностики почты.

Microsoft Remote Connectivity Analyzer

Второй используемый нами инструмент - Microsoft Remote Connectivity Analyzer . несмотря на то, что в первую очередь предназначен для диагностики продуктов Microsoft, может оказаться полезен и для проверки любых других почтовых серверов.

Нас должен заинтересовать раздел Тесты для электронной почты в Интернете. который не только выполнит проверку настроек, но и попробует отправить тестовое письмо, сопроводив этот процесс подробным отчетом:

В нашем случае для домена указаны две MX-записи, одна из которых полностью рабочая, а вторая не прошла проверку.

Проверка исходящего потока почты позволит обнаружить возможные проблемы проведя эмуляцию реальной отправки с вашего сервера:

Мы настоятельно рекомендуем использовать этот инструмент при возникновении проблем с входящим / исходящим потоком почты, так как он позволяет быстро и наглядно выявить проблему. Также сервис позволяет выполнить аналогичные проверки для почтовых клиентов, подключающихся по протоколу POP3 или IMAP.

Анализатор заголовков на наш взгляд более удобен, чем у предыдущего сервиса, так как содержит большее количество технической информации.

В частности определяются и указываюся имена участвующих в обработке почты служб, что позволяет гораздо быстрее определить узел вносящий наибольшие задержки. Действительно, MX Toolboox просто уведомил нас, что вторым шагом отдал почту на localhost и, только зная архитектуру Zimbra, мы можем сказать кому именно была отдана почта. Сервис от Microsoft гораздо подробнее, он сообщает что почта отдана сервису amavisd-new на порт 10026. это может сэкономить немало времени, особенно если почта проходит обработку на нескольких узлах.

В заключение хочется сказать, что несмотря на то, что оба описанных нами сервиса дают весьма подробную информацию об ошибках и методах их устранения, администратор должен иметь базовые познания в области архитектуры почтовых серверов и работы электронной почты как в общем, так и в частном, применительно к используемому им почтовому ПО. Потому как ни один сервис не способен заменить человека, особенно в таком вопросе как диагностика и устранение неисправностей.

Источник: interface31.ru

Категория: Выбор и покупка

Похожие статьи: