Как правильно выбрать видеокарту для ПК.

Статья постоянно обновляется. Последнее обновление 18.12.2013 р.

В сегодняшнее время, наверное, одним из самых сложных заданий, при сборке компьютера, является выбор видеокарты.

Очень огромный ассортимент видеокарт, ценой от 50$ до 1000$, порой запутывает даже опытного и продвинутого геймера.

Притом, основная масса народа, часто "ведётся" на маркетинговые уловки компаний, производящих видеокарты.

Так как же правильно выбрать и купить оптимально-производительную видеокарту, уложившись при этом в намеченный бюджет.

И самое главное, чтобы она смогла выполнять поставленные задачи?

Вот в этом мы и постараемся разобраться и сформулировать основные критерии, по которым следует подбирать видеокарту.

Первое.

Нужно распределить общий бюджет, который мы выделили для сборки всей системы.

Сколько на процессор, видеокарту, материнскую плату, память, БП, HDD и остальные компоненты.

Чётко определяемся с суммой денег, которые мы можем потратить на видеокарту.

Важно!

При сборке игрового компьютера, никогда не экономьте на процессоре и видеокарте.

Но также, не стоит брать топовую видеокарту для работы в паре с бюджетным процессором.

Видеокарта должна соответствовать процессору, а процессор - видеокарте.

Грубое сравнение, но примерно: сколько стоит процессор - столько и должна стоить видеокарта, с надбавкой цены 10-40%.

Иначе просто слабый процессор не сможет "прокачать" слишком производительную видеокарту.

И наоборот, слабая видеокарта не сможет обеспечить хорошую производительность, несмотря на мощный процессор.

Для начала, определяем цели и задачи, поставленные перед компьютером и, непосредственно, перед самой видеокартой.

Просто говоря, для чего нам будет нужна видеокарта: игры, мультимедиа, интернет серфинг или просто офисная машина.

Все, выпускаемые на сегодняшний день, видеокарты можно разделить на два основных вида: интегрированные и дискретные .

Интегрированные (встроенные) видеокарты. являют собой графическое ядро (процессор), которое внедрено в центральный процессор (CPU) или чипсет материнской платы. Эти видеокарты используются для бюджетных офисных/домашних систем, которые не выполняют тяжёлых задач и используются для интернет серфинга, просмотра фильмов, или для рабочих станций где основной упор идёт на процессор и оперативную память (чертежи, бухгалтерия, фото).

Недостатками таких видеоускорителей являются:

- отсутствие "своей" видеопамяти, встроенные видеокарты используют общую оперативную память системы;

- ядра, встроенные в чипсет материнской платы, используют общую систему охлаждения чипсета, что может негативно сказаться на температуре моста;

- низкая производительность, об играх не может быть и речи.

Преимуществами встроенных видеокарт можно назвать:

- цена, самое дешёвое решение для офиса и интернет-кафе;

- иногда. такие видеокарты "идут бонусом", при покупке процессора и(или) подходящей материнской платы.

- при необходимости, встроенные видеокарты могут быть заменены на дискретные. А встроенная отключается.

Такие видеокарты предназначены только для вывода изображения на экран, ни о каких играх не может быть и речи.

Но как рациональное решение, для бюджетных офисных/домашних компьютеров, выполняют свои задачи полностью.

Для построения простейшей офисной системы, достаточно купить самый дешёвый Pentium Dual_Core или Core i3 процессор и материнскую плату на одном из чипсетов Н61, Н67, Z68 (для процессора LGA 1155 ). На крайний случай приобрести материнскую плату на s775. с встроенным в чипсет графическим ядром.

Дискретные (не встроенные) видеокарты подключаются к специальному VGA-слоту (разъёму) на материнской плате.

VGA слоты бывают двух видов: AGP (устаревший) и PCI-E x16 (новый и ныне используемый).

- AGP - устарел, и на новых материнских платах не применяется. AGP остался только в более ранних системах.

И на данный момент не выпускаются материнские платы с AGP слотом. Хотя некоторые модели видеокарт с AGP ещё остались в продаже.

- PCI-Express x16 (v1.1; v2.0; v2.1; v3.0) - широко и массово распространён во всех системах и на всех материнских платах нового поколения.

И все новые видеокарты выпускаются под разъём PCI-E x16. Меняется только версия PCI-E x16: v1.1 ; v2.0 ; v2.1; v3.0, но они остаются совместимы между собой.

Важно! Видеокарты AGP и PCI-E x16 межу собой НЕ взаимозаменяемы и переходников для слотов AGP и PCI-E x16 не существует.

Дискретные видеокарты подразделяются на:

- профессиональные;

- мультимедийные;

- игровые.

О профессиональных видеокартах мы подробно рассказывать не будем, так как такие видеокарты имеют узкую специализацию и назначение.

Используются специалистами в области 3D моделирования (САПР (AutoCAD), визуализации, 3D графики).

Стоимость таких видеоускорителей очень высока, в сравнении даже с топовой видеокартой.

И тот, узкий круг людей, которые приобретают такие видеокарты, точно знают назначение и спецификации таких видеоускорителей.

Мультимедийные видеокарты - это видеоускорители, нижнего ценового диапазона.

Их назначение сводится, в основном, к выводу качественного изображения на LED-панели (плазменные телевизоры), в высоком разрешении (Full HD).

Чтобы выбрать и приобрести мультимедийную видеокарту, нужно чтобы она соответствовала таким критериям:

- поддержка DirectX11 (для Windows 7);

- для разрешения 1920х1080 (Full HD) достаточно 1 Gb DDR5 видеопамяти;

- обязательное наличие HDMI разъёма, для подключения LED-панели.

Достаточно выбрать любую бюджетную видеокарту (ATI или Nvidia), нижнего ценового диапазона, с поддержкой DirectX 11 и не менее 1024 Mb видеопамяти на борту.

Пример: Nvidia GeForce GT630/1024Mb/GDDR5/128 Bit/HDMI/DirectX11. или

ATI/AMD Radeon R7 250/1024Mb/GDDR5/128 Bit/HDMI/DirectX11

Игровые видеокарты - это одни из самых мощных видеокарт. Из классификации ясно, что такие видеокарты приобретаются и используются в основном для игр.

А игры, в свою очередь, являются одними из самых требовательных приложений, не только для видеокарты, но и для всей системы в целом.

Поэтому выбирать видеокарту (компьютер) "по проще" - типа, ребёнку в игрушки поиграть - не проходит.

Если машина собирается для игр, то на видеокарте сэкономить не получиться.

Вот об этом типе видеокарт, мы попробуем расписать как можно подробнее.

Начнём с того что основная масса игровых видеокарт выпускаются под маркировками:

- GeForce от Nvidia

- Radeon HD от AMD/ATI

Фактически это два конкурирующих производителя видеоускорителей. Каждый производитель старается выпустить максимально производительную линейку своей продукции (видеокарт), по максимально приемлемым ценам для покупателей.

Так на основе какого решения выбрать видеокарту: AMD/ATI или Nvidia ?

Эти два крупнейших производителя, являются основными (Vendor) производителями графических чипов и разработчиками технологий.

У каждого есть свои "минусы" и "плюсы", свои поклонники и ненавистники.

Эти две компании производят эталонные (референсные) модели видеокарт.

В играх и других приложения они ведут себя по разному. В играх оптимизированных под Nvidia и их фирменной технологии PhysX. превосходство будет на стороне видеокарт от Nvidia.

В других играх, оптимизированных для видеокарт ATI. преимущество у ATI .

Какой-то чёткой закономерности нет, и взять универсальную видеокарту вряд ли получится.

Незначительным различием для видеокарт от Nvidia i ATI/AMD является цена. Как и процессоры от AMD, видеокарты этой фирмы немного дешевле своих, скажем "условных", аналогов производства Nvidia.

Игровые видеокарты, в свою очередь, делятся на:

- бюджетные (low-end ориентировочно от 100 до 130$);

- средние (middle-end, mainstream от 131$ до 400$);

- топовые (high-end, от 401$ и выше).

Бюджетные видеокарты будут интересны тем игрокам, которые играют в относительно "простенькие" игры, на малоразмерных мониторах с небольшим разрешением. То есть для обычного монитора размером 17-19" будет достаточно бюджетной видеокарты с 1024-2048 mb памяти, типа Radeon R7 260X или GeForce GT650. В таких видеокартах решающую роль играет поколение и частота графического процессора. а также частота тип памяти, желательно GDDR5. Чем больше частота графического процессора и памяти тем производительнее будет видеоускоритель.

Пример: Nvidia GeForce GTX650/2048 или 1024Mb/GDDR5/128 Bit/DirectX11 или

ATI/AMD Radeon R7 260X/2048 или 1024Mb/GDDR5/128 Bit/DirectX11

Спектр средних видеокарт сводится к двум-трём моделям, так называемой "золотой середины". Здесь точкой отталкивания стоит цена, плюс-минус несколько долларов могут повлиять на производительность в ту или иную сторону. Такие видеокарты используют искушённые геймеры, которые хотят выжать максимальную производительность за минимальные деньги.

В mainstream видеокартах, также решающую роль играет поколение, рабочая частота графического ядра, также эффективная частота памяти обязательно GDDR5 и разрядность шины памяти, обязательно от 256-bit и выше, кроме GTX660 и GTX660TI (ниже читаем почему).

Самыми лучшими видеокартами на данный момент, в плане цена/производительность. считаются видеокарты:

От Nvidia

Из новейших:

- GTX 760

- GTX 770

Из предыдущей линейки:

- GTX 660

- GTX 660 Ti

От ATI/AMD

- Radeon R9 270

- Radeon R9

270X

- Radeon R9 280X

Из предыдущей линейки:

- Radeon HD 7870

- Radeon HD 7950

Очень часто видеокарты среднего сегмента устанавливают парами (редко тройками) для работы в SLI (Nvidia) или CrossFire (AMD/ATI).

Подробнее об этом ниже.

Ну а покупка топовой видеокарты оправданна только в тех случаях, когда вместо монитора для игр используется 40" плазменная или LED панель, плюс полностью неограниченный бюджет для построения системы.

Эти видеокарты, порой, даже не оправдывают своей цены и количества потребляемого электричества.

Вывод: если бюджет не ограничен, то тогда не нужно выбирать видеокарту вообще. Просто идёте и покупаете одну (две) топовую видеокарту и наслаждаетесь производительностью системы.

Топовыми, на данный момент, являются видеокарты:

- от Nvidia. GeForce GTX 780Ti и GeForce GTX TITAN

- от AMD/ATI. Radeon R9 290 и Radeon R9 290X

Основные критерии выбора видеокарты:

- Поколение, тип и рабочая частота графического процессора (GPU) (номинальная/возм.разгона).

На данный момент для Nvidia актуален чип GKxxx, серии GTX 7XX. а для ATI/AMD - графический чип под кодовым названием Hawaii серии R7-R9 2XX .

Чем новее поколение графического чипа и чем выше его частота. тем производительнее видеокарта.

- Количество, так называемых, потоковых процессоров в самом графическом процессоре (GPU).

Которые указываются в спецификации у Nvidia как ядра CUDA или SP (Stream Processors ).

У ATI/AMD - Stream Processors .

Чем больше потоковых процессоров, тем производительней графический чип в своём классе .

Примечание: нельзя сравнивать кол-во потоковых процессоров между чипами ATI и Nvidia, у этих двух конкурирующих вендоров разная архитектура построения чипов.

- Тип видеопамяти и рабочая частота памяти (возможность разгона).

На данный момент актуален тип памяти DDR5, а частота памяти должна быть больше (чем выше, тем лучше). В спецификациях обычно указывают эффективную частоту памяти.

Для DDR5 эффективная частота равна рабочей частоте умноженной на четыре.

Для DDR3 - рабочая частота умноженная на два.

Пример: DDR5 4000 Mhz (эффективная) = 4 х 1000 Mhz (рабочая); DDR3 2000 Mhz = 2 x 1000 (рабочая).

- Ширина шины памяти или Разрядность шины памяти (битность).

На данный момент, разрядность шины для мультимедийных/бюджетно-игровых видеокарт должна быть не менее 128-bit, а для игровых видеокарт минимум 256 bit. но вообще чем больше, тем лучше.

Исключением из этого правила являются видеокарты серии GTX660 и GTX660 TI. Благодаря своей архитектуре чип от Nvidia оказался настолько производительней поколения GTX 5XX, что компания принудительно урезала шину с 256 до 192-bit. Но даже с такой шиной GTX660 TI на равных выступает с топовой видеокартой прошлой серии GTX580.

Но с выходом новой линейки Nvidia GTX 7XX, актуальность GTX 660 - 660 Ti, постепенно уменьшается.

NVIDIA SLI и ATI CrossFireX .

Для повышения игровой производительности всей системы, часто устанавливают видеокарты для работы в двух-, изредка трёхканальных режимах, именуемые у:

SLI - объединение двух или более (идентичных по параметрам) видеокарт Nvidia на материнской плате, поддерживающей режим SLI.

CrossFireX - объединение двух видеокарт AMD/ATI на материнской плате, поддерживающей режим CrossFireX.

Двухканальный режим работы видеокарт даёт неплохой прирост производительности, который сильно зависит от типа платформы, типа игры, адаптивности игры к режимам CrossFireX или SLI, типа самих видеокарт и т.д.

Такие режимы работы часто превосходят, по производительности, одиночные топовые видеокарты.

Иногда даже, выгодно купить две видеокарты сегмента middle end (допустим 2x200$) и запустить в двухканальном режиме, чем купить одну топовую видеокарту (допустим 600$).

Но здесь явно прорисовывается обратная сторона медали - это энергопотребление. С установкой двух видеокарт, сразу повышается требование к блоку питания компьютера .

Так что, все тонкости подбора и сравнение производительности нужно чётко отслеживать по графикам и таблицам производительности на ведущих сайтах в игровых тестах .

Подробнее как подобрать материнскую плату под видеокарту/видеокарты с поддержкой SLI и CrossFireX.

Второе.

Сколько памяти необходимо для видеокарты.

Количество видеопамяти должно соответствовать вашему монитору, а точнее - разрешению монитора.

- 1024х768 достаточно 256 Mb;

- 1280x1024 и 1440х900 - 512 Mb;

- 1400х1050 и 1600x900 - 768-1024 Mb;

- 1920х1080 (Full HD) - 1024-2048 Mb;

- 2560х1600 и выше - 2048 Mb и больше.

В основном видеопамять "загружается" при повышении в игре настроек детализации, фильтрации, сглаживании и т.д.

Все современные игры спокойно "обходятся" 1024Mb видеопамяти при разрешении FullHD. Бывают "игры-исключения" которым необходимо больше 1Gb.

Так как на данный момент производители массово запустили в производство видеокарты с 2048 - 3072 Mb памяти (с запасом), то сейчас о объёме памяти видеокарты вопрос ребром не становится.

Практика показывает, что даже игры-исключения с повышенной требовательностью, можно спокойно поиграть с видеокартой 1024Mb, лишь слегка ослабив настройки графики.

Третье.

Непосредственный производитель видеокарт.

Sabvendor - это субпроизводитель видеокарт, который выпускает видеокарты под своей маркой.

Он получает от Vendora-разработчика, сразу после внедрения в производство, эталонный (референсный) образец видеокарты, и используя технологию и графические чипы, выпускает видеокарты под своим брендом.

Часто Subvendors частично меняют дизайн/компоновку печатной платы видеокарты на своё усмотрение, перерабатывают расположение элементов на ней, производят замену системы охлаждения, меняет количество памяти, изменяют рабочие частоты и т.д.

Особенность видеокарты от субпроизводителей есть наличие, так называемого, заводского разгона, а также улучшенной системы охлаждения, увеличенный объём видеопамяти, улучшенный стабилизатор питания и другие изменения.

Например:

- ASUS серия TOP, DirectCU, MATRIX, ROG отличается от референсного образца повышенными частотами, производительной системой охлаждения и т.д.;

- Gigabyte серия OverClock (OC), Super OverClock (SOC) отличается улучшенным охлаждением и повышенными частотами памяти и GPU и т.п.;

- Zotac серия AMP! Edition так же отличается повышенными частотами, улучшенными системами охлаждения и т.д.;

- MSI серия с производительными и тихими системами охлаждения TwinFrozr. и разогнанными с завода видеокартами серии HAWК ;

- Palit слегка разогнанная серия Sonic ;

- SAPPHIRE - с запатентованной системой охлаждения VAPOR-X

и т.д.

Условными лидерами по производству видеокарт (Subvendors) считаются компании: ASUS, Gigabyte, MSI, EVGA .

Менее популярными, но не значит что некачественными, считаются: Palit, SAPPHIRE, Zotac, PowerColor и т.п.

Четвёртое.

Есть ещё один аспект, на котором стоит заострить внимание - это энергопотребление видеокарты .

Все современные игровые видеокарты достаточно прожорливые в плане электропитания/энергопотребления, и очень часто наш народ не обращает внимания на, установленный в системном блоке, блок питания.

Так вот при выборе видеокарты ещё стоит учитывать её потребляемую мощность.

Для этого необходимо:

- просчитать энергопотребление всей системы, так называемым Калькулятором мощности БП. полученное число и будет необходимой мощностью БП.

- посмотреть на официальном сайте производителя видеокарты, рекомендуемый для вашей модели блок питания, вернее рекомендуемую мощность БП.

В завершении приведём пример как расшифровать спецификацию видеокарты, указанную в прайс-листах продавца:

Пример: Видеокарта ASUS GeForce GTX660 Ti 2048Mb DCII OC (GTX660 TI-DC2OG-2GD5) GK106, 28 нм, 1344SP, GDDR 5, 967-1058Hz/6008MHz, 192 Bit, активное DirectCU II, PCI-Ex 16 v3.0, 2xDVI, HDMI, DP, DirectX11, BOX/RETAIL

"ASUS" - производитель видеокарты (subvendor), (GTX660 TI-DC2OG-2GD5) - это код производителя

"GeForce GTX660 Ti" - vendor и модель видеокарты

"2048Mb" - объём видеопамяти

"DCII" и "активное DirectCU" - указан тип охлаждения, запатентованный компанией ASUS

"OC" - что означает Overclocked, указанно наличие заводского разгона

"GK106 28 нм" - марка видеочипа и технологический процесс по которому он выполнен (28 нм)

"1344SP" - указанно количество потоковых процессоров, ядер CUDA, в видеочипе

"GDDR 5" - тип установленной видеопамяти (к оперативной памяти мат. платы никакого отношения не имеет)

"967-1058Hz/6008MHz" - указанны рабочие частоты графический процессор/память

"192 Bit" - разрядность шины видеопамяти

"PCI-Ex 16 v3.0" - разъём и версия шины PCI-E X16, в данном случае v3.0

"2xDVI, HDMI, DP" - разъёмы видеокарты для подключения монитора. 2 цифровых DVI, 1 HDMI и 1 DisplayPort

"DirectX11" - версия DirectX, которую поддерживает видеокарта

"BOX/RETAIL" - полная комплектация видеокарты (коробка, диск ПО, переходники DVI-VGA, переходники доп. питания 6-pin) или "OEM/Bulk" то тогда в комплекте только сама видеокарта.

Так что, я думаю, мы вам дали достаточно информации, чтобы правильно выбрать и купить игровую видеокарту или видеокарту для мультимедийной системы.

Какую видеокарту выбрать зависит только от количества денег и вашего желания.

Источник: expert4help.ru

Категория: Выбор и покупка

Похожие статьи: